Марк Григорян (markgrigorian) wrote,
Марк Григорян
markgrigorian

Categories:

Любителям Дэна Брауна

Церковь Temple, или, как перевели на русский,  "Церковь Темпла" находится в двух шагах от моей работы. 

Церковь довольно похоже изображена в романе "Код Да Винчи". 

"Эта церковь, некогда  являвшаяся  в  Соединенном  Королевстве  эпицентром  всех  активных действий Приората  и  тамплиеров, была  названа Темплом в  честь храма  царя Соломона (Solomon's  Temple).  Отсюда  же  произошло  и название  рыцарского ордена, из-под развалин этого же храма им удалось извлечь документы Сангрил, дававшие власть над Римом.  Существовало немало легенд о  том, как  в Темпле рыцари исполняли странные тайные ритуалы, ничуть не похожие на христианские". 

... Церковь круглая. При строительстве    тамплиеры   пренебрегли   традиционной   для   христианства крестообразной  формой и  построили церковь в виде правильного  круга.  Это символизировало  солнце. И  не  где-нибудь  там,  в  Риме,  что было бы  еще понятно! В самом центре Лондона!

Вот как она выглядит: 



Читаем "Код Да Винчи" дальше: 

"Одна из  древнейших церквей Лондона  была сложена  из кайенского камня. Низенькая, круглой формы, с выступающим с одной стороны нефом, она  походила скорее  на  крепость или военный форпост,  нежели на место,  где поклоняются Богу. Освященная 10  февраля 1185 года Гераклием,  патриархом Иерусалимским, церковь  Темпла  благополучно  пережила восемь веков  политических  баталий, выстояла во  время великого лондонского  пожара  и Первой мировой  войны, но сильно пострадала от бомб, сбрасываемых люфтваффе в 1940-м. После войны была восстановлена полностью.

Простота  круга,  подумал  Лэнгдон,  любуясь  зданием,  которое   видел впервые.  Архитектура  проста,  даже  примитивна,   без  всяких  изысков, и сооружение напоминает скорее римский  замок Сант-Анджело,  нежели изысканный пантеон.  И выступающая по правую  руку "коробка" нефа просто мозолит глаза, хотя и не скрывает изначальной языческой формы сооружения.

Вот он, этот неф. На самом деле сейчас, в наше время, он и есть церковь. А круглая часть выполняет роль небольшого притвора.



"Посетители   прошли  прямоугольным   проходом  к   арке,   за  которой, собственно, и открывался вход в церковь. Лэнгдона удивил аскетизм убранства. Алтарь располагался там  же, где и в  обычной христианской церкви вытянутой формы, мебель  же и  прочие предметы обстановки  - самые  простые,  строгие, лишенные традиционной резьбы и декора.

Тибинг хмыкнул:

-  Типично английская  церковь.  Англосаксы  всегда предпочитали  более прямолинейный и простой путь общения с Богом. Чтобы ничто не отвлекало их от несчастий".

Вот она -- вид изнутри.



Читаем дальше:

"И у Лэнгдона  пробежали  по спине мурашки, когда он вошел в  просторное помещение. Он окинул  его взглядом  - стены  из  светлого  камня, украшенные резьбой. Прямо на него  смотрели горгульи, демоны, какие-то монстры, а также человеческие  лица, искаженные  мукой".  

Да, эти лица очень хорошо сделаны. Но у меня почему-то мурашки по спине не бегали.



Сразу после этого читаем:

"Под  резьбой,  прямо у  стены,  была установлена каменная скамья, огибавшая помещение по кругу.

- Прямо  как  в древнем театре, - прошептал Лэнгдон. Тибинг,  приподняв костыль, указал в глубь помещения. Сначала влево, потом вправо. Но Лэнгдон и без него уже увидел.

Десять каменных рыцарей.

Пятеро слева. Пятеро справа.

На полу лежали вырезанные из  камня статуи рыцарей в человеческий рост. Рыцари в доспехах, со щитами и мечами,  выглядели настолько естественно, что Лэнгдона на миг  пронзила  ужасная  мысль: они прилегли отдохнуть,  а кто-то подкрался, покрыл их штукатуркой и замуровал живьем, во сне. Было ясно,  что фигуры  эти очень  древние, немало пострадали  от времени, и  в то же  время каждая по-своему уникальна:  разные доспехи, разное расположение  рук и ног, разные знаки на щитах. И лица тоже не похожи одно на другое.

Лондон, там рыцарь лежит, похороненный папой.

С замирающим сердцем Лэнгдон приблизился к фигурам.

Это и есть то самое место".

И еще одна характеристика этого места "... с десяток самых мрачных могил, какие вам только доводилось видеть".



На этом, собственно, описание Брауна заканчивается. 

От себя добавлю бонус -- две фотографии портала, входа в церковь. 






 
Tags: литература
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments