Это было, наверно, самым потрясающим путешествием в моей жизни.
Двенадцать часов на машине, около семисот километров пути, но столько удовольствий от природы, экзотики, необычных людей, домашних животных...
Я чувствую себя, как ребенок. Меня переполняют эмоции.
Их так много, что сейчас я могу только поставить несколько фотографий, которые я сделал по дороге.
Этот табун, как сказал мне его хозяин, пасется сам по себе. Они уходят утром и бродят по высокогорной долине, где им вздумается. К вечеру они возвращаются к хозяйским юртам.
Это фото сделано на севере. Мне трудно объяснить, но лица этих людей вполне "северные". На юге, собственно, так и не одеваются. Но если проделать путь от Бишкека в Ош на на самолете (а это всего час пути), то изменения в лицах, одежде, поведении людей почему-то не ощущаеются так резко, как когда едешь на машине.

Конечно, я на этой высоте задыхался. Видимо, когда кислорода мало, сказывается осколок, сидящий в легком. Но это было не существенно, потому что я был совершенно счастлив. И ни снег, ни даже мусор, валявшийся вокруг указателя, не остудили моего энтузиазма.

Кумыс... Я пил его на высоте трех километров над уровнем моря. И был он здесь гораздо вкуснее, чем в пансионате "Манкент".

Эти детишки живут на высоте трех километров. В отличие от своих равнинных сверстников, они совершенно не стеснялись фотоаппарата, и с удовольствием позировали. А потом мы вместе смотрели фотографии. И вместе им радовались.

Несколько часов мы ехали вдоль водохранилищ. И то, что Кыргызстан действительно распоряжается водными ресурсами Центральной Азии, стало очевидно после второго... или третьего часа поездки.
Но для меня не это было важным. Я наслаждался красотой природы.

Скотоводство -- не просто одна из крестьянских профессий. Здесь это образ жизни. бывшие кочевники, номады, кыргызы, кажется, чувствуют домашних животных.

По дороге я видел десятки стад и табунов. И многие пастухи с удовольствием позировали. Естественно, когда не были заняты своими прямыми обязанностями.

И они прекрасно сидят в седле -- будь под ними лошадь или осел.

Одна из серьезных ежедневных обязанностей пастухов -- возвращение стала домой. Работают все: и люди, и собаки.

Как они ухитряются запоминать всех животных, которых утром выгнали на пастбище, -- для меня остается тайной. Собственно, в этом стаде все просто -- рога овец выкрашены голубой краской. Ну и шкуры местами тоже. Выглядят они при этом, конечно, совершенно сюрреалистично.

После долгого пути мы, наконец, добрались до юга страны. Множество народу было на полях. Здесь высадили арбузы. Пока семена еще не выросли и ростки не окрепли, их закрывают листами целлофана. Как на этом поле.

Ну и наконец -- эта штука называется шанырак. Она ставится в купол юрты и не только скрепляет всю конструкцию переносного дома номадов, но и является символом домашнего очага. Шанырак символизирует мир и стабильность в доме. Он изображен на флаге Кыргызстана. А вот так выглядит настоящий шанырак в настоящей юрте.
