И в обоих случаях мы говорили недолго. Но оба они запомнились мне своей преданностью родному Тбилиси, какой-то трогательной беззащитностью и одиночеством. Именно городским, тифлисским одиночеством.
Я записал их коротенькие монологи. Они под катом. Естественно, это не то, что они говорили дословно, но, думаю, смысл они, в целом, передают верно.
И что интересно -- оба она оказались армянами. Честное слово, это получилось случайно.
Я в Ереван часто ездил. Сейчас уже не езжу. Зачем? Времена поменялись, границы появились, таможни...
Я не работаю. Не могу. Ты не смотри, что я выпил. В Тбилиси надо пить вино -- наше, грузинское вино. Мне привозят из Кахети. Белое. Зайдешь ко мне? Выпьем?

Меня зовут Люда. Я здесь живу всю свою жизнь. Сейчас преподаю русский язык. В последнее время больше людей хотят, чтобы их дети знали русский. Так что без работы не сижу.
Мы живем в этом доме сто лет. Дочка вышла замуж, переехала, а мне здесь хорошо -- здесь мои соседи, друзья. Я привыкла. И потом у меня из окна такой хороший вид на весь Тбилиси! Я не могу расстаться с этим видом. А зять у меня работает на одну компанию, у которой филиалы в Баку и Ереване. Дочь недавно ездила в Ереван, приехала, говорит, что там хорошо, жизнь кипит, про вечерам все ходят в кафе, музыка играет...
