Нынешнюю кампанию отличает накал политических страстей, выливающийся в разнообразные инциденты – реальные или, возможно, надуманные.
Новостные агентства сообщали о нападениях на штабы оппозиционеров (особенно часто в Ванадзоре), стрельбу у штабов кандидата от власти, блокировку митингов, и вот совсем свежее – смертельные угрозы в адрес одного из кандидатов.
Действительно это все происходит или только на «страницах прессы», но я не припомню, чтобы на выборах в Армении когда-либо говорилось о таком количестве инцидентов.
Конечно, это говорит о накале борьбы. Но ведь накал борьбы совершенно необязательно приводит к насилию!
* * *
* * *
И еще – эмоциональное.
Судя по той информации, которая до меня доходит, предвыборная борьба в Армении вступает в очень интересную фазу. То есть установилось некое равновесие, когда не очень понятно, в какую сторону может сдвинуться ситуация.
Мне довольно трудно объяснить это, но во время предвыборной кампании наступает момент, напоминающий затишье перед бурей. Это когда ясно, что бури не миновать, когда тучи уже собрались на небе, но когда вдруг ветер затихает, в воздухе повисает странная тишина, свет становится каким-то янтарным и даже кажется, что трудно дышать.
СМИ продолжают свою работу, пропаганда идет вовсю, кандидаты разъезжают по стране и проводят свои митинги и встречи, но все это не может пробить то ощущение тишины, которое поглощает всю их суету.
Это период равновесия длится несколько дней, после чего нарушается и дальше уже остается «дожать» соперника или соперников.
Мне трудно вербализовать свои ощущения, перевести их в терминологическое поле политики, но когда я жил в Ереване, я прекрасно ощущал наступление этого периода. Он был у нас и в 1996, и в 1998, и в 2003 годах.
Как я люблю слухи!
Пока самое веселое было то, что СС - наркоман, конкретнее - сидит на коксе.
Но если не проголосовал - не пустят за бугор - это гениально.
Асмик, у тебя еще слухов есть?