И "молодые специалисты" решили просить о помощи. Но они не просили денег. Они придумали такой способ: ходить на ереванский "вернисаж" (блошиный рынок), покупать там задешево всякие поделки и сувениры и потом задорого продавать их армянам диаспоры.
Как говорится, простенько и со вкусом.
Я написал им письмо, смысл котрого заключался в том, что если уж они специалисты, то могли бы придумать что-нибудь более творческое (креативное), чтобы зарабатывать деньги.
У меня завязалась короткая переписка с неким Раффи, представившимся врачом. Он сказал, что в больницах у него просят взятку в 5000 долларов, чтобы его приняли на работу (я этому не поверил). Я ответил, что если он не может устроиться в ереванскую больницу, пусть поедет работать в деревни, в Карабах, где врачи нужнее, чем в Ереване.
Раффи ответил мне, что не собирается ехать в деревню, где зарплата врача всего около 100 долларов.
Конечно, беженцы бывают разные. Есть среди них и честные люди, есть, к сожалению, и жулики.
Разумеется, я не сужу о всех армянах-беженцах из Ирака по этому циничному молодому врачу (врачу!), который хочет получить много денег, играя на национальных чувствах армян.
Я знаю истину, через которую прошел и сам: достойные люди, когда действительно нуждаются, помощи не просят. Нет, просят, конечно, но только когда уж совсем невмоготу.
И достойные люди всегда готовы помочь другим. Не деньгами, так сочувствием.
Но есть и люди, пытающиеся сделать деньги на сочувствии других...