Иногда мне кажется, что это как бы входит в правила игры -- ни за что не признавать поражения, идти, как говорят оппозиционеры, "до конца", продолжать борьбу, созывать людей на митинги и протесты.
На практике такое поведение приводит к маргинализации, а в некоторых случаях даже к дальнейшей маргинализции оппозиции.
Конечно, нельзя недооценивать горькое чувство несправедливости, потому что после поражения оппозиция понимает, что не владела правилами игры, не имела равных условий освещения в СМИ, и так далее.
Цветные революции показали, что есть какая-то почти мистическая, неуловимая связь между реальным количеством избирателей, проголосовавших за оппозицию, количеством людей, готовых выйти на акции протеста и действиями властей, в частности, силовиков -- готовых или не готовых применять силовые акции против людей на улицах.
И хотя протоколы некоторых участков, помещенные в интернете, внушают странные ощущения, я все равно не могу сказать, какова ситуация в Грузии. Но оппозиция там не собирается отказаться от протестов.
Би-би-си описывает скандал, который случился в Центризбиркоме Грузии:
"Во вторник Гачечиладзе с группой сторонников пришел в Центризбирком Грузии, чтобы вручить его председателю Левану Тархнишвили жалобы на нарушения, совершенные, по их мнению, "партией власти" в ходе субботнего голосования.
Встреча прошла в крайне резком тоне и при этом транслировалась по телевидению на всю страну. "Уходи в отставку! Иначе будем каждый день протестовать! - кричал Гачечиладзе, указывая пальцем на главу ЦИКа. - Ты врешь всей Грузии! Мы требуем отставки лжеца Тархнишвили!"
Тархнишвили в ответ заявил, что назначен на свой пост парламентом, а не оппозицией, и не ей его снимать."
(Полностью читать здесь)
Как будет развиваться ситуация? Все зависит от этих "мистических" взаимосвязей.