Previous Entry Share Next Entry
Лондонское шоу автомобилей - 2013
50
markgrigorian
Такого количества старых машин вы не видели.

Не видели, если, конечно, не побывали на лондонской Риджент-стрит, когда там проходило ежегодное автомобильное шоу. "Миля стиля" назвали это событие в специальном буклете, посвященном нынешней выставке. И стиля там было -- выше крыши. Причем это был английский стиль, можно даже сказать, традиционно английский.

В нынешнем году отмечается ряд памятных дат. Во-первых, столетие знаменитой английской автомобильной фирмы Aston Martin.



Основанная в 1913 году Лайонелом Мартином и Робертом Бэмфордом и названная в честь победы Мартина на гонках на холме Астон-Клинтон, компания прошла через две мировые войны, побывала в американских руках (с 1987 по 2007 она принадлежала фирме Ford) и вернулась в родные пенаты. Это одна из самых эксклюзивных автомобильных фирм -- ежегодно Aston Martin выпускает немногим более 7 тысяч машин. Собираются они вручную.

Машину марки Aston Martin обессмертил сериал про агента 007, знаменитого Джеймса Бонда, для которого специально готовили автомашины исключительно этой фирмы. Хотя ездил он на всем, что имело колеса, а иногда даже на том, что колес не имело.

На Рижджент-стрит было сто Aston Martin-ов разных лет.



Было там также сто автомобилей, выпущенных до 1905 года.




Эти автомобили завтра отправятся в автопробег Лондон-Брайтон. Для старичков-олдтаймеров это будет серьезным испытанием. Все-таки, как ни крути, а ехать нужно будет целых 55 миль! И хоть считать в километрах дорогу, которую предстоит проделать машинам старше 107 лет, грешно, но я вам скажу по секрету, что это около 90 километров.

К ним мы немедленно вернемся, а пока я быстренько скажу, что в нынешнем году отмечается еще один юбилей -- 50-летие модели 911 знаменитого Porsche.



Так что год у автомобилистов выдался совсем, как в старом анекдоте: юбилейный.

Словом, Aston Martin-ы разных выпусков и разных лет сверкали по всей Риджент-стрит.



Честно говоря, даже трудно представить стоимость этой коллекции. Она астрономична. У каждой машины своя история, известны все владельцы, расписана родословная... А как же иначе?



Но, конечно, главный интерес автолюбителей, прохожих, любопытствующих и зевак вызвала другая сотня автомобилей -- настоящих старичков, выпущенных еще в XIX веке, или, в крайнем случае, в начале ХХ. Но не позднее 1905 года.

Сверкающий всеми частями De Dion Bouton 1903 года выпуска. По тем временам машина была немалой мощности: 8 лошадиных сил при моторе с одним цилиндром.



Водители и владельцы -- а также, разумеется, владелицы -- были при полном параде. Их наряды полностью соответствовали эпохе. А эта дама, как видите, выглядит совсем как Неизвестная Ивана Крамского. Правда, вы можете возразить мне, что у нее возраст немного не тот, на что я вам отвечу: "Как вам не стыдно говорить о возрасте прекрасной дамы".



Правда, назавтра, когда машины отправятся в путь до Брайтона, их владельцы уже не будут разодеты, как на парад. И это понятно: а вдруг погода испортится? "Завтра будет хорошая погода, -- сказала дама, прячущая руки в меховой муфте. -- Хорошая солнечная погода". И со значением посмотрела на меня.



Тут, правда, подкачала одна деталь: сто лет назад газета Times еще не была цветной. Но, ради Бога, разве интересно читать газету столетней давности? Ведь даже в сегодняшней особенно ничего нет. Ну, разве, за исключением спортивной секции... Помните, как говорил Оскар Уайлд? "Совершенно нечего читать. В газетах ничего нет, а книги я уже все прочитал". Цитирую я это по памяти, так что, возможно, он ничего подобного и не говорил. Но все равно красиво.



Твид! Вот главный ключ к английскому стилю. Добавьте к твидовому пиджаку твидовые же кепку и галстук, желтые волосы и голубые глаза, и вас можно назвать юным джентльменом.



И раз уж мы заговорили об Англии... Кстати, были там флажки и канадский, и американский, и даже австралийский.



Такса за рулем демонстрировала полную невозмутимость.



А это не участники автопробега. Это посетители, которым дали порулить Кадиллаком 1904 года. Я бы, между прочим, тоже не отказался.



И это тоже посетитель, но посетитель подготовленный.



Владельцу машины Salvesen 1896 года не до костюма. И это понятно: его автомобиль работает на паровом двигателе. Принцип, как у чайника: в котел заправляется уголь, из носика бьет струя пара...



И, конечно, все, что должно блестеть -- блестело! Кстати, обратите внимание: фонарь на фотографии справа -- газовый. Это вам не галогенная фара.

 

Завтра хочу сходить на старт автопробега. Правда, будет он в собачью рань: 7 часов утра. Но очень интересно будет посмотреть, как эти машины едут. И едут ли вообще...



Хотя кое-кто уже сегодня демонстрировал ходовые качества своих машин. Как например, этой.




  • 1
Так оно и было :)

Пожалуй, это единственный случай, когда мне нравятся игрушки, которые больше чем я. Хочется подергать за ручки, проверить, как быстро поднимается стекло, послушать "дворники", поцарапать обивку. Примерно в такой последовательности... Мне кажется, что во времена рождения этих сокровищ вождение автомобиля было особым умением или талантом, возможно. Удовольствием, доступным немногим из тех, кто мог позволить приобрести себе роскошного железного друга. Большое спасибо за прекрасный репортаж!

Спасибо, Мириам. Мне кажется, что, возможно, здесь еще есть элемент того, что эти машины выглядят непривычно. То есть, они не такие, как обычные машины, в которых мы каждый день ездим. Но они, конечно, игрушки. Тут нет и не может быть второй точки зрения.

Волнующе! :)

Роскошные машины-люди!!

Спасибо! А на старт пробега я так и не попал... Сердце шалило, и я решил не создавать проблем.

Будьте по-возможности здоровы!

Стараюсь, как могу.

Ваша запись была переопубликована на сайте www.blognews.am. Спасибо

  • 1
?

Log in