Previous Entry Share Next Entry
Армянские растафарианцы
50
markgrigorian

Эти армянские дети, воспитанники иерусалимского армянского детского дома, были официальным духовым оркестром императора Эфиопии Хайле Селассие I, которого до коронации звали Рас Тафари Маконнен.

В Эфиопии оркестр так и называли "Сорок детей".

557613_579144555457232_1284230367_n


В 1924 году в Иерусалим приехал Геворг Налбандян -- музыкант и композитор, ученик Комитаса, учитель музыки, начинавший преподавать в Зейтуне и Килисе и после геноцида перебравшийся в Алеппо. На фотографии он внизу -- усатый мужчина с несколькими наградами.

При Иерусалимском армянском патриархате тогда был детский дом, который назывался "Араратян". Налбандян стал работать с детьми, которые жили и воспитывались в этом детском доме. Можно предположить, что это были сироты, потерявшие родителей во время геноцида.

Из воспитанников детского дома Налбандян создал духовой оркестр, который в скором времени смог уже выступать на публике.

В том же 1924 году в Иерусалим приехал с визитом император Эфиопии Хайле Селассие. Естественно, как представитель христианской церкви, близкой к армянской апостольской (официально это называется церкви, состоящей в евхаристическом общении), Хайле Селассие принял участие в армянском церковном празднестве в Иерусалиме, где, в том числе, перед высоким гостем выступил и духовой оркестр Налбандяна.

Исполнение так понравилось императору, что он попросил армянского патриарха подарить ему весь оркестр.

Патриарх не смог отказать августейшему гостю. И тогда Хайле Селассие усыновил всех музыкантов, сорок детей, и увез с собой в Адис-Абебу. Естественно, прихватил с собой и Геворга Налбандяна. Оркестр так и назвали -- "Арпа личоч" ("Сорок детей").

Они так и остались в Эфиопии. Налбандян организовал там несколько оркестров, а также написал гимн страны, который исполнялся до 1992 года.

Ну, а растафарианцы, как известно, считают Хайле Селассие воплощением бога на земле -- Джа. Получается, что эти сорок армянских сирот, с точки зрения растаманов, стали детьми бога.

И, знаете, в этом что-то есть.

(Фото: Ottoman History Podcast)


  • 1
А разве растафарианство не чисто ямайская тема? Вроде у себя на родине к Селассие как к божеству не относились и даже придушили во время дворцового переворота ((( Интересно что случилось с этими детьми позже?

Конечно.

Я не знаю, что с ними случилось, но к тому времени, как Раса (видимо) убили, они были уже почтенными дедушками.

Я назвал их растафарианцами потому, что они стали детьми Раса. Конечно, в этом есть доля юмора. Но и вся история ведь не без юмора, правда?

Извилистыми путями...

Совершенно верно!

Ваша запись была переопубликована на сайте blognews.am. Спасибо

Классный пост.)Интересно было бы знать дальнейшую судьбу этих детей.

Уверен, что их потомки до сих пор живут в Ади Абебе.

Все так, есть две небольшие неточности: в 1924 году Тафари Маконнен еще не был императором; гимн, написанный Налбандяном, просуществовал до не до 1992, а до 1974 года. Что не отменяет.

Спасибо за поправки. Насчет гимна, признаюсь, я еще должен проверить, но я вам очень благодарен.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account