Previous Entry Share Next Entry
Послевыборное. Армянское
50
markgrigorian
Закончились президентские выборы.

Все наблюдатели в один голос признали их самыми честными президентскими выборами в постсоветский период. Действующий президент Серж Саркисян набрал почти 59% голосов, его основной конкурент Раффи Ованесян -- почти 38. Пять кандидатов поделили оставшиеся 3%.

Думаю, Раффи Ованесян был и сам удивлен тем, как много голосов он набрал. И мне кажется, что его поствыборное поведение связано именно с этим.

Мне кажется -- и это глубоко личная моя точка зрения -- что он сам не очень хорошо представляет, что теперь делать, и ему нужна небольшая отсрочка для того, чтобы определиться: использовать ли то, что многие в Ереване проголосовали за него и попробовать сценарий "цветной революции", или признать поражение и постепенно вернуться к обычной парламентской деятельности.

Вообще-то, предвыборная кампания мне понравилась. Даже когда оказалось, что три крупные политические силы не готовы к президентским выборам -- Левон Тер-Петросян отказался от участия в них, дашнаки ушли в кусты, не пожелав ни выдвинуть кого-либо, ни поддержать, а Процветающая Армения почувствовала себя не у дел, когда оказалось, что их лидер не пойдет в президенты.

Но сама кампания была позитивной. Кандидаты говорили о будущем больше, чем о прошлом, Раффи улыбался, пожимал руки и обнимал всех, до кого смог дотянуться. И это мне тоже было по душе. Это, честное слово, значительно лучше, чем когда оппозиция клеймит власти, по ходу дела называя избирателей "рабами", а власти "разбойниками".

Правда, эти выборы стали и самыми экстравагантными в истории Армении. Один из кандидатов вместо того, чтобы вести кампанию, объявил голодовку, на другого было покушение, осуществленное людьми, когда-то работавшими на третьего... И так как кампания основных кандидатов не была агрессивной, то эта экстравагантность привлекла внимание. Слава Богу, что покушение не удалось, хотя ранение в плечо все равно вещь серьезная.

День голосования тоже прошел тихо, если, конечно, не считать выходку избирателя с помпой съевшего свой бюллетень (повторение акции, которая была на выборах 1996 года, но с приданием ей политического значения), пары десятков испорченных бюллетеней, "проголосовавших" за Микки Мауса и прочих персонажей.

Были, конечно, и другие нарушения -- как же без них -- но наблюдателей они не смутили, дав им возможность объявить выборы довольно чистыми.

И в этом, конечно, заслуга властей. Ясно же, что при желании власти могли бы провести кампанию совершенно иначе. Или, если быть точнее, так же, как при предыдущих президентах. Или как проходят кампании во многих других постсоветских странах.

И в этом большая заслуга Раффи Ованесяна: он вел кампанию очень цивилизованно и красиво. И набранные им 38% тому свидетельство. В общем, можно сказать, что он собрал практически все протестные голоса (при других раскладах их часть ушла бы Тер-Петросяну, часть другим оппозиционерам). К ним он сумел добавить и некоторых сомневающихся. Естественно, что за него голосовали многие в Ереване и Гюмри -- города Армении традиционно настроены против властей.

Что происходит сейчас? Раффи, естественно, объявил о своей победе. Естественно, потому что когда оппозиционный кандидат в постсоветской стране набирает такое количество голосов, то он просто должен был это сделать. Это входит в правила игры -- особенно после 2003 года. Но главный вопрос: что дальше? И мне кажется, что сейчас Раффи не знает, что дальше, потому что перед ним сейчас серьезный выбор: либо он решается идти на открытое противостояние, требуя всей власти, либо он находит достойный способ признать проигрыш. Либо возможно соглашение с властями. Например, должность премьер-министра.

Раффи назначил на завтра митинг, который -- опять-таки по определению -- будет многолюдным, эмоциональным и злым. По определению, потому что, как я сказал, Ереван традиционно настроен в пользу оппозиции. В столице живет около половины населения страны, так что это серьезная сила.

И если Раффи, воодушевленный поддержкой ереванцев, решит пойти по пути "цветной революции", то ему предстоит противостояние с силовиками: жесткое, непредсказуемое, чреватое чем угодно: начиная с перехода силовиков на его сторону, заканчивая жертвами. Готов он пойти на это?

  • 1
Плюс много. Хотя и совершенно не разделяю эйфорическую уверенность в победе Раффи. И буду как минимум удивлена, если он выберет "цветной" сценарий. Для этого ему надо быть хоть немного последовательным в том, что он делает, а не бросать все, как надоевшую игрушку на пол-пути, как он это делал раньше.

Обрати внимание, эта эйфория исходит от интеллигенции, которая, как полагается, оппозиционна к любой власти. Это свойство интеллигенции, я его понимаю и очень спокойно воспринимаю -- они против власти как таковой.

И посмотрим, что будет завтра. Ведь Раффи не один, он в окружении многих людей.

(Deleted comment)
Спасибо за взгляд со стороны.

"на другого было покушение, осуществленное людьми, когда-то работавшими на третьего"

извиняюсь, я не следил, а что, известно, кто устроил покушение на Айрикяна?

Известно. Арестованы двое, причем один, кажется, делал ремонт в квартире Седракяна, а другой, вроде, возил его в роли таксиста.

Разве у Раффи есть какие-то шансы на "цветную революцию"?
В отличии от Грузии времен Шеварднадзе,Серж очень сплочен с силовыми органами и они совместно обладают огромным успешным опытом по подавлению беспорядков и разруливанию деликатных ситуаций.

У Раффи есть 38% голосов, поддержка в Ереване. Я, разумеется, не знаю, что он решит и не знаю, как будет действовать. Но то, что это очень немалая поддержка -- факт.

Если верить этим данным:

http://athanatoi.livejournal.com/154116.html

- то Ереван проголосовал всё же за Саргсяна.

Я не смотрел подробно по округам, данные athanatoi сильно обобщены, поэтому не рискну что-то подтверждать или утверждать. Но даже если разброс будет в пределах 55-45% в пользу Саркисяна, мой анализ все равно верен.

Если мне не изменяет память, Раффи когда-то "обвинял" АНК в нерешительности. Посмотрим, насколько решительным будет он сам.

На митинге сегодня было очень много людей - и что очень важно, были и те, кто за Раффи не голосовал. Потому, что им не безразлична воля своих соотечественников.

В регистре избирателей есть много людей, за которых голосуют подставные лица. Я писал об этом здесь http://markgrigorian.livejournal.com/813756.html?thread=33179068#t33179068 и сегодня об этом тоже писали другие люди в разных местах.
Особенно интересен инцидент с человеком, которого поймали с чужим паспортом, и которого, республиканский председатель комиссии практически проводил до выхода, и помог сбежать.

Вот еще из первых рук: http://armaelo.wordpress.com/2013/02/20/դիտորդի-դիտարկումներ-11-12-ընտրատեղաս/

Когда вы говорите "много людей" -- что это значит? То есть, вы уверены, что речь идет о десятках тысяч? Я так спрашиваю, потому что именно десятки тысяч определяют изменение в результатах выборов. Можно даже конкретно подсчитать, сколько должно было быть таких случаев, чтобы результат оказался так сильно сдвинут.

А единичные случаи, десятки, может быть, даже сотни случаев неизбежны -- не забывайте, о какой стране мы с вами говорим.

а еще вот эта акция очень интересна:
http://www.youtube.com/watch?v=wezm_DRkozs

http://civilnet.am/2013/02/19/they-dont-agree-with-the-observers/


Очень неинтересная акция. Левацкая акция, чтоб не сказать больше... Есть множество способов не соглашаться. Они выбрали дааааалеко не самый лучший.

И мне любопытно: почему они не провели аналогичных акций на пресс-конференциях других групп наблюдателей? Потому что шума было бы меньше? Ведь результаты работы других групп совпали с результатами европейских наблюдателей. Надо было больше шума?


простой поиск с аббревиатурой "обсе", и еще один результат:
«По сути, исходя из доклада, становится ясно, что наблюдательская миссия игнорирует известный всей общественности Армении факт того, что правящая на протяжении более 10 лет Республиканская партия Армении осуществляет антиконституционные действия, в частности, раздает избирательные взятки и принуждает граждан голосовать в ее пользу», - зачитал журналистам свое заявление Андриас Гукасян.

Кандидат подчеркнул, что игнорирование этого факта со стороны наблюдательской миссии свидетельствует о том, что ее деятельность в Армении не связана с демократией, а преследует политические цели.

http://m.news.am/rus/news/139729.html

очевидно, что оценка ОБСЕ хоть и может не отличаться, но не сравнима по важности с оценкой, скажем наблюдательной миссии Сивитаса, или некой фиктивной наблюдательской организации, за которой стои правящая партия.

А почему вы выискиваете разные суждения по поводу миссии ОБСЕ? Откройте их сайт, найдите отзыв и читайте на здоровье. Или для того, чтобы понять, что сказала миссия наблюдателей, вам нужен Андриас Гукасян? Мне не нужен. Я умею читать.

Edited at 2013-02-20 01:12 am (UTC)

Марк, почему вы ни слова не написали про Капан? Прям горисец какой, ей богу...
В Капане выиграл Раффи! Это беспрецедентное событие!
Раффи в мэры Капана! А еще лучше - в губернаторы Сюника!

Не горисец, а карабахец.

////Все наблюдатели в один голос признали их самыми честными президентскими выборами в постсоветский период.////

Это такая ржачная формулировка, если честно )))
Тем самым они признают, что предыдущие выборы были нечестными. На следующих (дай бог) они сделают заявление, из которого будет следовать, что эти выборы тоже нечестные.
Кто-нить объяснил бы этим придуркам, что признание ценно не отходя от кассы, а не через несколько лет...

Дав, а вы когда-нибудь в жизни читали полные отчеты наблюдателей? Или вам было достаточно, что о них пишет местная пресса?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
города Армении традиционно настроены против властей - интересный феномен, аналогичный Грузии

слишком много телевизор смотрят?

Не знаю. Я когда-то писал, что есть такая тенденция: центр столицы, как правило, оппозиционен. Окраины столицы и другие города -- смешанно оппозиционны. Деревни провластны. И эта тенденция просматривалась и в Армении, и в Грузии, действительно, до середины нулевых годов. А потом я перестал считать, полагая, что тенденция не меняется.

Я очень надеюсь на то, что он человек благоразумный и не станет раскачивать лодку.

Я внимательно слежу за ситуацией. К сожалению, информация о происходящем доходит поздно и нужно некоторое время выждать, чтобы реально понять, что происходило.

Вот какая интересная штука получается))) Все поддерживают оппозицию - центр города, часть окраин, районы страны, а побеждает правящая партия))

Edited at 2013-02-20 09:06 am (UTC)

Мне тоже очень интересно узнать за счёт чего Сарсгян набрал в Ереване большинство... Но никто не хочет раскрыть эту тайну;)))

/// Раффи Ованесян -- почти 38. Пять кандидатов поделили оставшиеся 3%.

Раффи 36.75
Остальные 2,15+1,23+0,57+0,42+0,24=4,61

Спасибо за уточнение.

митинг вчера был сонный, без драйва, без десятков тысяч, через сорок минут было совершенное броуновское движение. Организовали так себе, Раффи было не видно и не слышно, ни тебе скандировать, ничего такого. На мой глаз, все это уйдет в песок уже к выходным, тем более весна, солнышко, да и настоящий электорат Раффи - благополучные и образованные, в выходные разбредутся по кафе и концертам, бузить им лень. А обездоленные за него голосовали от безысходности и никуда за ним не пойдут.

Боюсь, что так и будет. Рано ещё, не сформировался ещё тот фронт, за которым народ пойдёт. Многие проголосовали за НЕ-Сержа.

Очень хороший анализ, спасибо! А сейчас "будем посмотреть"... ))

не знаю что он там выберет, но сегодня они вроде решили ночевать на площади

Тут, видимо, интересно посмотреть, сколько человек будет ночевать, и как долго это продлится.

Edited at 2013-02-20 04:17 pm (UTC)

вот-вот. именно сам не ожидал. если честно, я его сильно недолюбливаю - что скрывать. наверное вы видели вот этот ролик на youtube:
http://www.youtube.com/watch?v=_6VrO2WBx4A

http://hy.wikipedia.org/wiki/%D5%8C%D5%AB%D5%B9%D5%A1%D6%80%D5%A4_%D5%80%D5%B8%D5%BE%D5%B0%D5%A1%D5%B6%D5%B6%D5%AB%D5%BD%D5%B5%D5%A1%D5%B6

а сам Ованисян - чисто на публику работает. показухи много. фальшивый он. ему, как и всем остальным (за очень-очень редким исключением), глубоко плевать на народ. горазд, конечно, делать пафосные заявления типа "ценою своей жизни буду защищать то, да се" и т.д., но кому в конечном счете достанется? уж точно сам жив здоров останется. так что, если честно, мне глубоко фиолетово, кто будет "у руля", потому что народ в Армении насобачился жить независимо от правительства.

+

по-моему совершенно нормально, чтобы кандидат, набравший такое количество голосов, получил должность премьера. и ничего зазорного в этом нет. наоборот - так намного лучше, цивилизованней, правильней. но это только при условии, что человек действительно будет работать: ставить задачи, выполнять, ставить новые и т.д. только, кажется, никто у нас так не делает и делать не станет. слишком все испорчено, даже не знаю чем и как, но беспросветно.

+

в Армении вообще нужно вообще запретить баллотироваться на второй срок и повторно (через срок) тоже. вместо этого, продлить срок полномочий до 5 лет (хоть бюджет сэкономим).

Я не смотрел этой записи и, если честно, глянул на первые несколько секунд и выключил, потому что я не понимаю, какое отношение этот ролик имеет к выборам.

Вы вольны любить или не любить политиков -- это ваше законнейшее право.

Что касается премьерства, то есть и аргументы в пользу вашей точки зрения, есть и против. За -- понятно, он доказал, что является очень популярным политиком. Против -- для того, чтобы стать премьером, Иванишвили нужно было выиграть выборы. Как, кстати, и Вазген Саркисян, чтобы стать премьером, должен был выиграть парламентские выборы в 1999 году. Так что тут есть и за, и против. Конечно, все определяется конкретной политической ситуацией и конкретными политиками. Посмотрим, что будет на этот раз.

очень слабый пост

очень слабый пост ! упущено главное, а именно то, что как раз оба этих кандидата нелегитимны , поскольку они не уроженцы републики Армения !

http://ekav.info/stop-fake-2013-presidential-elections-republic-Armenia.html

Re: очень слабый пост

Армен, а перечитайте конституцию Армении.

А перечитав, вернитесь в комменты и сообщите, как там насчет легитимности.

И не надо давать мне ссылки на непонятные сайты. Не они определяют легитимность, а конституция. Мне даже странно напоминать об этом.

не ожидал быстрого ответа


во-первых, это мой сайт.. http://ekav.info
a здесь бываю чаще http://twitter.com/ArmenHayastanci
когда собираешься постить о политике в РА , Марк
всегда можешь спросить совета у меня , рад буду ответить

во-вторых, конституцию пишут люди մահկանացու էակներ, а справедливость одна и от Бога

эта лже-конституция была подогнана мерзавцами робик-сержиками под них , она такая же фальш и fake как этот сержиков избирком хренов ..


но меня беспокоит другое, кол-во бесчестных болванов в Ереване, поддерживаюших этого пришельца- црушника

Re: не ожидал быстрого ответа

Да... в самомнении тебе не отказать :))))

А еще по каким вопросам мне с тобой советоваться?

взаимно !

по только политическим в RA , гражданин Григорян

  • 1
?

Log in