Previous Entry Add to Memories Share Next Entry
В суд на демотиватор, или саморазрушительный пиар депутата
50
markgrigorian
Я не особенно люблю демотиваторы.

Они появляются отовсюду: если я утром, зайдя на Facebook, не увижу скопированных френдами на свои стены пяти-семи демотиваторов, то мне явно покажется, что с Facebook что-то случилось. Правда, это все лишь в теории, потому что демотиваторы появляются с завидной регулярностью. Их много, и они, видимо, распространяются почкованием.

Но от того, что я их не люблю, ничего не меняется. И, конечно, это никак не влияет на историю, которую я сейчас расскажу.

Армянская блогосфера вчера негодовала: депутат Тигран Уриханян подал в суд на блогера… за демотиватор.

Картинка, которая возмутила депутата, выглядит так: по подиуму идут полуодетые манекенщицы; одной из них при помощи фотошопа придано лицо депутата. Подпись гласит: «Самый стильный политик».

Если говорить с точки зрения пиара – обращение в суд можно назвать саморазрушительным. Не подай Уриханян в суд, демотиватор канул бы в неизвестность, оставшись картинкой-однодневкой – как сотни и тысячи других демотиваторов. После того же, как политик «вчинил иск», картинка немедленно стала известна, ее перепостили сотни блогеров… И ассоциативная связь между политиком и картинкой укрепилась.

Не знаю, кто посоветовал ему обратиться в суд, но совет этот был, как мне кажется, плохим. Причем не важно: дойдет ли дело до суда, и если да, то как закончится суд. Политик уже проиграл.

При этом я, конечно, признаю право Уриханяна обидеться на демотиватор. Я могу понять захлестнувшее его чувство обиды и несправедливости. Но тут уже ничего не поделать – в политике нужно уметь «не замечать» неприятных фактов, проходить мимо них и придерживаться важного правила: сохранять хладнокровие и продолжать делать свое дело.

Но, знаете, обижаться на демотиватор – все равно, как на карикатуру. Я, например, даже горжусь тем, что газета «Голос Армении» как-то поместила на меня карикатуру. Мне она кажется несправедливой, глупой и пошлой. Но подавать за нее в суд? Помилуйте!

У тех, кто занимается политикой, наступает период, когда они становятся настолько важными фигурами, что их начинают пародировать, на них рисуют карикатуры, их фотографии искажают при помощи фотошопов, создавая так называемые фотожабы… И это, как говорят в Англии, comes with the territory – «прилагается в нагрузку» к известности, популярности, является показателем уровня политика. А Тигран Уриханян – публичный политик высокого ранга. Он депутат парламента и споксмен одной из крупнейших в Армении партий. То есть политик, все время находящийся в центре внимания прессы.

Так что «тот самый» демотиватор, фактически, является показателем уровня политика. Зачем тогда подавать в суд на атрибут популярности? Не знаю.

И еще: политические карикатуры не должны отвечать требованиям высокого вкуса. Более того, они как раз обычно бывают дурного вкуса. Но это ведь не имеет никакого отношения к судам, правда? Скажу правду: если бы можно было подать в суд на некое произведение лишь потому, что оно дурного вкуса, я был бы очень рад.

А где можно взглянуть на карикатуру "Голоса Армении" на Марка Григоряна ? ;)

Ох... Это было году в 2000 или 2001. Так что, видимо, взглянуть можно на страницах газеты... Честно говоря, я даже не помню, в каком месяце это было.

Прошу прощения, что вмешиваюсь во внутриармянскую дискуссию. Оправдываю себя только тем, что заочно (интернетно) знаком с автором демотиватора. Это очень талантливый человек, я скачал и слушаю его музыку, особено нравится одна из его его песен -- everybody is hero when the war is far away.

Но, в данном случае, я могу понять и его оппонента (про которого вообще ничего не знаю). Не всякий может промолчать в ответ на такое оскорбление (хотя вы считаете, что политик должен был промолчать, но я с этим не согласен). И это хорошо, что он обратился в суд, а не стал выяснять отношения традициоными методами физического воздействия (зачастую опосредованного, в случае влиятельных людей).

Вмешивайтесь на здоровье! Скажу вам по секрету, что если бы я хотел держать это обсуждение в этнических рамках, я бы написал по-армянски.

Я полностью согласен с вашей характеристикой автора. Я тоже считаю его очень талантливым человеком и глубоко уважаю.

Согласен я и с тем, что его оппонента можно понять. Согласен и с тем, что депутат поступил очень правильно, не выбрав "традиционные методы". Я категорический, если хотите, "кровный" противник этих методов.

Но согласитесь и вы, что его шаг был плохим с точки зрения пиара. Так бы демотиватор забылся через день-два, а теперь уже нет...

там уже такое веселье, мама не горюй. Мне особенно нравится версия, что причиной иска стала "унылая попа" манекенщицы с лицом истца

Попа с лицом? Это что-то новое в физиологии человека.

я так понимаю, что "братва" по партии его бы не поняла.

Мы, конечно, можем говорить об этом, но лишь предположительно. Если бы... Кто знает?..

Чистоплюйское.

village_fool

2012-12-25 06:34 pm (UTC)

Знаешь Марк мне не очень нравится Уриханян по жизни, если честно, тому есть причины, и я совсем не знаю Алхимика. И на меня были картинки погнуснее, знаешь, и я не реагировал. Ибо считаю так как ты, готов подписаться под каждым словом, даже и расширяя твое "политик", до "публичное лицо", я ж не политик никакой.

Но Платон мне друг, но не могу молчать. Блогосфера издевается над Уриханяном, забыв свои либеральнорулофлоевские установки, что Дура лекс но Оринац Еркир! :) Что разбират это плохо а Закон с большой буквы это наше все! Какие копья ломались по гораздо более мелким поводам! А теперь издеваются над подавшим в суд. Почему? Потому ли что блогосфера принципиально считает правильным изображать людей в виде женщин полусвета? Нет коннечно, она защищает своего! Как всегда у нас в Армении. Не то, что считаешь правильным, но своего. Ты будешь изображать кого-либо в виде полуголой дамы? И я нет.

Я не знею кто мне тут свой :) я знаю одно - Уриханян смешон и нерасчетлив, а Алхимик неприличен в этом своем проявлении (повторюсь, я его не знаю, ничего личного). И дурацкие отговорки, что женщина это не неприлично, только прибавляют мне брезгливости. Это недостойно взрослых мужчин рисовать нерпиличные картинки на заборе. Это не требует никакого умения. Только отсутствия уважения к себе. Вне зависимости от того, кто такой Уриханян.

Re: Чистоплюйское.

markgrigorian

2012-12-25 07:13 pm (UTC)

Мне кажется, что эта защита своего связана в немалой степени с недоверием судам, и с опасением, что "они" (не очень даже важно, кто эти "они") будут защищать своего.

Что же касается Алхимика, то я его знаю. Это очень талантливый музыкант и позитивный человек.

>> Нет коннечно, она защищает своего!

Что Вы, что Вы, блогосфера защищает Свободу Слова. Разве Вы не видели призывы к перепосту этой дебильной картинки во имя Свободы Слова.

Re: Чистоплюйское.

ogostos

2012-12-26 12:40 am (UTC)

Да, конечно, по сравнению с ситуацией когда Уриханян учудил драку с Микаэлом Даниеляном за не тот вид и не то направление правозащитной деятельности, сей политический деятель на этот раз ведет себя крайне цивилизованно. Я в восторге от того, как он вырос, допускаю даже, что над собой:)

Как всегда устроили цирк.

Ярчайшая иллюстрация эффекта Барбары Стрейзанд: http://en.wikipedia.org/wiki/Streisand_effect

Да, я знаю этот эффект. Видимо, советчики парламентария не очень с ним знакомы...

кажется, Черчиль переживал, что на него больше не делают карикатур.
А если конкретнее, по-моему, Алхимик в одном ошибся: если бы он сделал тот же демотиватор, но без отфотошопленного лица, было бы и не так обидно, и острее.

Не могу судить о демотиваторе, но с Черчиллем все верно: надо это правило время от времени напоминать нашим депутатам.

по мне, так основная проблема в том, что Уриханян запросил откровенно грабительскую цену. Когда в прошлом году кое-кто требовал от газеты миллионы, все признавали, что это направлено на то, чтобы обанкротить оппозицонную прессу. Омбудсмен даже специально обратился в КС.

я уж не говорю, что человек привлекает нацбезопасность и угрожает судье http://www.aysor.am/am/news/2012/12/25/tigran-urikhanyan-court/

Я вижу в твоем комменте несколько аспектов.

Первый -- это факт "грабительской цены". Значит ли это, что цена может быть предметом торга?

Второй -- это обсуждение действий оппонента. Мне не хочется их обсуждать, потому что это, в общем, не входило в цель написания этого поста. Действий и слов, как я понимаю, будет еще много.

Для меня вопрос был в том, что а) он имеет право обижаться и оскорбляться, б) обращение в суд, как мне представляется, плохой шаг с точки зрения пиара, в) политикам определенного уровня (а он, безусловно, на этом самом уровне) нужно уметь смотреть на такие вещи сквозь пальцы.

Марк - я не зря про цену привел в сравнении с прессой. Если КС считает, что высокие цены иска есть суть давление на прессу, то в данном случае мы это также должны учитывать

ну и - человек является споуксменом партии, которая две недели назад проврдила консультации в ЕС - соответственно, они должны знать практичку ЕСПЧ и то, что суд политикам советует понимать, что их могут критиковать жестче, чем простых граждан

Прочёл комменты здесь и у Корнеля по судебному иску к камраду Алхимику и решил всё же написать, что очень многие политики, в том числе и армянские, лично у меня ассоциируются в лучшем случае с образом самой дешёвой дорожной проститутки-поденщицы.

http://hayduk.livejournal.com/217632.html

Эдгар же, в своей карикатуре-демотиваторе, явно поскромничал.
Как это может быть непонятно некоторой части умных и искущённых комментаров лично мне непонятно. Политическй обнажёнкой и проституцией они не брезгуют, а тут на тебе, получи по полной наше Фи...

Что я могу сказать? Например, что образ проститутки стал, на мой взгляд, слишком популярным. И жуналисты нам напоминают проституток, и политики... Кто следующий? Учителя? Полиция? Суды?


Согласен с вами: зря депутат обиделся публично

myslenkov

2012-12-25 10:57 pm (UTC)

Да, настоящий политик, профессионал, никогда не обратит публичного (особенно формально-юридического) внимания на карикатуру, демотиватор, и любой негатив.
Но это профессионал.
Тем не такое постоянно происходит. Слишком много непрофессионаплов среди политиков, любителей, легко поддающихся эмоциям.

Например, в России как-то пару лет назад в ЖЖ журналист Олег Кашин в своём блоге назвал губернатор псковской области Андрея Турчака "сраный Турчак".
Об этом забыли бы через пару дней, максимум неделю. Но ТУрчак возмутился, стал публично скандалить - и привлёк внимание, и навсегда оказался "сраным Турчаком". Случайный эпитет стал кличкой.
Со всеми публичными людьми есть риск получить кличку. Особенно с политиками. Так Путин становился Ботоксным, а осенью - Стерхом. Так ГосДума стала Дурдумой на прошлой неделе.
Так Горбачёв стал "меченым", Ельцин - "пьяницей", телеканал НТВ - "сурковской пропагандой".
Это естественный процесс.

Re: Согласен с вами: зря депутат обиделся публично

markgrigorian

2012-12-26 10:41 am (UTC)

Тут ведь не только в политике дело. Мне, например, интересно, кто занимается его пиаром.

Ведь то, о чем мы с вами говорим, -- это азбука, которую надо знать любому пиарщику. Если у политика нет такого специалиста, то он в нем нуждается. Если же есть, то пиарщик нуждается в переподготовке.


Ваша запись была переопубликована на сайте blognews.am. Спасибо

You are viewing markgrigorian