Previous Entry Share Next Entry
Сегодняшний текст из БибиСевы
50
markgrigorian
О том, как Париж решил расстаться с одним из своих символов. 

Лувр, Эйфелева башня, Нотр-Дам, Черный кот с афиши кабаре Chat Noir, Монмартр, гранд-Опера…

Елисейские поля, Латинский квартал, парочки влюбленных, кофе с круассанами, песни Эдит Пиаф…

Словом, вы уже поняли: я говорю о Париже. Перечисление символов французской столицы можно продолжить, и в их число обязательно войдет небольшой автомобиль - Ситроен модели 2CV. Производилась эта модель с 1949 по 1990 годы.

Ее считают классической французской малолитражкой, и принято говорить, что именно Ситроен 2CV "посадил нацию за руль" - сыграв во Франции примерно ту же роль, что знаменитый Форд Т в США или Фольксваген Жук в Германии.
Но Форд Т запустили в производство в 1908 году, Жук - спустя 30 лет, в 1938 году, а Ситроен 2CV - лишь после войны - в 1949.

Однако разрабатывать новую экономичную модель для рядового француза начали еще в 30-х годах и даже изготовили несколько машин-прототипов. Но тут началась Вторая мировая война, Франция была оккупирована немецкими войсками, а руководство компании Ситроен, опасаясь, что их разработка попадет в руки нацистов, которые могут использовать ее в военных целях, решили спрятать все машины.

Так и поступили. Прототипы будущей модели затолкали в сараи, замаскировали под другие автомобили или попросту уничтожили. А когда война закончилась, инженеры вернулись к работе над машиной, которую мог бы себе позволить простой парижанин.

Это должна была быть машина для "мужчины в шляпе, решившем провезти корзинку с яйцами по вспаханному полю".

Не знаю, как насчет полей и яиц, но инженеры потрудились на славу, создав не просто экономичный автомобиль, но и один из символов Парижа.

2CV в названии модели расшифровываются как deux chevaux vapeur - две паровые лошади. Это условная мощность мотора, которую рассчитывали по объему двигателя, облагавшемуся налогом. На самом же деле мощность машины была 9 лошадиных сил - в самый раз по тому времени.

В те годы человечество еще не было особенно озабочено загрязнением окружающей среды. Но наступил XXI век и оказалось, что экологическая ситуация в Париже хуже, чем допускают стандарты Евросоюза. Мэрия французской столицы взялась за решение проблемы и постановила: с 2014 года запретить пользоваться машинами, произведенными до 1997 года.

А это ни много ни мало, а 360 тысяч машин. Посчитали и выяснилось, что в результате запрета выбросы парниковых газов уменьшатся на 9%, а средняя продолжительность жизни парижан возрастет почти на полгода.

Выгодно? Еще как! Только оказалось, что под запрет попадает и один из символов Парижа - Ситроен 2CV, по прозвищу "жестяная улитка". А это вызвало бурные протесты, в газетах стали появляться статьи о том, что мэрия французской столицы с неуважением относится к собственной истории и что машины, на которых чиновники ездят на работу, выпускают больше парниковых газов, чем старые автомобили, на которых и ездят-то от случая к случаю.

Но политики не любят отступать. Мэрия держится до последнего. Хотя и согласилась на некоторые уступки антикварным машинам, чей возраст перевалил за 30 лет. Но и это не устраивает коллекционеров: "Почему я могу ездить на своем Ситроене 59-го года выпуска, и не могу ездить на таком же, но выпущенном в 1988 году", - вопрошает член клуба любителей модели Ситроен 2CV Жоель Ландеруэн.

Старые машины очень привлекательны. Особенно малолитражные. Помню, как поселившийся в середине 90-х в Ереване французский журналист купил за 100 долларов Запорожец, оснастил его 600-долларовым магнитофоном и катал по городу девушек. Им - девушкам - нравилось.

А я думаю: представляете, что будет с нашими городами, если власти запретят появление на улицах машин старше 17 лет? Кое-где это, может, и не заметят, но большинство городов вздохнет свободней, станет меньше пробок, да и воздух очистится.

Тем более, что ни Запорожец, ни "Волга" ГАЗ-21 символами столиц не являются.


Текст на сайте bbcrussian.com -- здесь

  • 1
нас что-то и является символами, то это, конечно уж, не автомобили ... и никогда у нас не сделают Авто, которое посадит нацию за руль. Уже никогда :))))

Ну почему вы так пессимистично? Может, еще сделают. Конечно, это не Ё-мобиль и не Лада-Калина. Но автомобилестроение ведь не закончилось, правда?

Re: да, если у

ну это так, ощущение. есть страны "ходячие", что ли (пешеходные), есть авто-страны, есть ещё какие-то ...

Летячие! Есть ходячие, а есть летячие!

  • 1
?

Log in