Previous Entry Share Next Entry
Фотограф Шади Гадирян
50
markgrigorian
Впервые фотографии Шади Гадирян я увидел в конце 90-х годов в журнале Index on Censorship. Эти фотографии поражали смелостью, они не говорили, а кричали о внутреннем протесте, о том, что их автор не согласна с той жизнью, которую показывает.

И в то же время эти фотографии сделаны по всем канонам жанра, выдержанным до мелочей.

И, как это обычно бывает в талантливых произведениях, идея, заложенная в основу фотографий Гадирян из цикла "Каджар", проста. Цикл состоит из портретов молодых женщин, одетых по моде конца XIX – начала XX веков, когда Ираном правила династия Каджаров. Фон у фотографий полностью выдержан в стиле фотоателье того времени. Сами фотографии черно-белые.

Но в кадре – либо в руках у модели, либо где-то совсем рядом – что-то, связанное с современной цивилизацией. Транзисторный приемник, пылесос, телефон, газета, банка кока-колы… И как только вы замечаете эти предметы, немедленно возникает диссонанс, вы понимаете, что это не просто фотография, стилизованная под старину, а крик, вопль: "Смотрите, в каком положении женщины в Иране".

Будем справедливы, не только в Иране. 

Та же идея воплотилась в серии "Как каждый день". Элемент абсурда здесь, можно сказать, доведен до альпийской высоты. Идея серии в том, что мы видим женский силуэт, закутанный в цветастый платок, но вместо лица – какой-либо предмет быта: терка, веник, утюг, чайник, кастрюля…

Замечательная серия работ "Бабочка". На всех фотографиях -- женщина, в темной комнате плетущая паутину. Причем ракурсы взяты такие, что паутина всякий раз закрывает свет. 

Мне меньше понравилась серия, где изображены разные предметы, связанные с армией и войной, на которых кокетливо повязана красная ленточка. Среди этих предметов -- противогаз, каска, фляга, армейский пояс, и так далее. 

Но достаточно. Пора умолкнуть. Приглашаю посмотреть на несколько ее работ.

Из серии "Каджар"

   

   

   

Из серии "Как каждый день"

   

   

"Мисс бабочка"



Из серии "Ноль-ноль"


Tags:

  • 1
(Deleted comment)
болезненность?! из-за паранджи выглядят или загадочно или замучено, страх еще могут вызывать, хотелось бы быть по-дальше от такого
я дружу онлайн с одним иранцем-химиком, на языковом сайте, от его фотографий меня кидает в дрожь, я такой глубины никогда не видела,женщины-богини, мы иранцев совсем другими представляем - шкуродеры, сажающие на кол и все такое, а тут сплошная красота, глубина и величие, неизмеримое величие.

Кого вы еще ненавидите? Огласите весь список, пожалуйста. А огласив, немедленно снимите с себя всю одежду, изготовленную в мусульманских странах, и сожгите ее. И потом ознакомьте с результатами.

Я бы с интересом посмотрел также, как вы выключаете телевизор, когда показывают мусульман, как вы отказываетесь слушать музыку, в исполнении мусульман, а также есть пищу, традиционную для мусульманских стран.

Погагаю, вы также избегаете употреблять русские слова, ведущие свою этимологию от тюркских.

(Deleted comment)
Я не знаю, где вы живете, но я не верю ни единому слову.

(Deleted comment)
Могу. Так где вы живете?

(Deleted comment)
Если вы хотите, чтобы я ответил на ваш вопрос, будьте добры сначала ответить на мой. Этого требует простая вежливость.

Если же вы по каким-то причинам не способны на эту вежливость или не хотите ее проявлять, то скажите, в чем дело. И тогда мы, может быть, продолжим разговор.

(Deleted comment)
Конечно, их не существует. А ядерную бомбу для Пакистана изготовили техасские христиане. Так?

И погуглите немного. Это, говорят, полезно, если хотите что-то новое узнать.

Мостафа Ахмади-Рошан.
Масуд Али Мохамади.


(Deleted comment)
Честно говоря, я другой реакции от вас не ожидал, потому что на любой мой ответ вы бы написали, что "это не ученый, а хрен на палочке".

И я очень не люблю разговоров, когда одному из собеседников ответы "известны" до того, как заданы вопросы.

Поэтому я вас за злость, которая сочится из ваших комментов не благодарю и на продолжение беседы не рассчитываю.

(Deleted comment)
Так. Я сказал, что надеюсь на вашу сдержанность. Вы не проявили сдержанности, мало того, перешли на личность.

И заработали замечательный бан. Я не люблю злобных людей и стараюсь с ними не общаться.

Простите, что вмешиваюсь, а как быть с Аль-Хорезми?

Не надо вмешиваться. Я это злобное существо забанил. Там разговор бессмыслен.

Отличные фотографии! Особенно та, где под паутиной.

Да, она мне тоже очень нравится. Я сразу выделил ее из всего цикла.

Девушка на этой фотографии необыкновенно раскована и пластична.

МНЕ КРОМЕ ПАУТИНЫ ЧТО-ТО НЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ...так... каким-то глянцевым журналом отдает... пафосно...

Конечно, это постановочные фото, это арт, это не репортерские снимки. И их стилистика может оказатсья "не вашей". Это вполне возможно.

Ощущение диссонанса до размеров трагедии на каком-то очень глубоком уровне, и ощущение, что рассогласование увеличивается. Или внутреннее ощущение увеличивается. У автора? У моделей?

Вот именно! Это то самое ощущение, которое автор вызывает у нас, у зрителей.

интереснее всего конечно первая серия. ненавязчиво передает весь смысл.

Мне кажется, что если бы на последнем фото не было каперь крови, оно было бы потрясающе хорошим. А так -- немного перебарщивает.

Интересные серии фото получились, да.
Гитара вот только выбивается из ряда современных вещей :)

Но она очень "западная".

Серия "Как каждый день" актуальна не только для мусульманок)
или скорее (
Если что - я не феминистка и домашнюю работу люблю. Но знаю много женщин, которые добровольно с этим перебарщивают. Чтоб не думать. А то ж повеситься можно или спиться, как начнешь...

Серия "Каджар" тоже, в общем, актуальна для многих культур...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account