Previous Entry Share Next Entry
Исповедь плохого папарацци
50
markgrigorian
Нет, я не стал бы хорошим фотографом-папарацци.

Нет у меня ни желания, ни терпения часами стоять у входа в какой-нибудь известный ресторан в надежде поймать в кадр очередную знаменитость.

Нет у меня драйва, заставляющего ездить за знаменитостями, чтобы сделать фотографию поп-дивы, огорчающейся проигрышу фаворита на скачках в Аскоте.

И тем более, нет у меня никакого желания расталкивать локтями коллег, чтобы заснять, как известный спортсмен в малопотребном виде вываливается из ночного клуба, обнимая длинноногих девиц.

И никакого желания фотографировать кинозвезд, прохаживающихся по какому-нибудь багамскому пляжу в купальниках – а если повезет, то и без.

И то, что случилось со мной вчера, лишь подтверждает, что профессия папарацци – это не для меня.

А случилось вот что: иду я после работы мимо Верховного суда и вижу, что в миниатюрном скверике напротив стоят журналистские палатки, а из одной из них ведется репортаж для Би-би-си. Видна была легкая подсветка (было пасмурно и дождливо), в середине стоял репортер и что-то быстро говорил в камеру. Я подумал: а не сфотографировать ли мне его? Достану камеру из сумки и сфотографирую.

А потом понял, что такой кадр может оказаться интересным разве что для журналистского учебника, а учебника я пока не пишу, показать такой кадр в блоге... Зачем? Ничего в нем нет особенного...

И не достал камеры из сумки.

Но не успел я пройти двадцати метров, как вдруг увидел, как на меня несется группа людей. Они бежали изо всех сил, они неслись, как лавина. Я понял, что если я вдруг окажусь на пути кого-то из них, он меня просто снесет и утащит с собой. Поняв это, я едва успел отскочить в сторону и, уже отскакивая, обратил внимание, что толпа бегущих какая-то странная – что-то было в ней странно и необычно.

И вдруг я понял, что все они – фотографы. Бегущие были увешаны фотокамерами с огромными телеобъективами. У некоторых было по две камеры, а кое у кого – три. И они все бежали, сломя голову – сначала на меня, а потом мимо, неясно куда.

Лидеры забега – пара десятков фотографов – пронеслись мимо, остальные, поравнявшись со мной, стали замедляться. «Упустили, он уехал», – выдохнул один из них. Я сразу же понял, кого они упустили. Это был Руперт Мердок, которого весь день допрашивали в ходе расследования по этическим стандартам СМИ, которое проводит независимая комиссия лорда Левесона.

Видимо, Мердок обвел всю фототусовку вокруг пальца и вышел из других дверей, откуда его не ждали, и тихонечко смылся от журналистской братии.

И тут я понял, что если бы не поленился достать камеру, то, может быть, был бы внимательнее к происходящему вокруг меня и нажал бы на кнопку, и была бы у меня невероятно эксклюзивная фотография – Мердок-старший, владелец медиа-империи, способной свергать правительства и приводить к власти пермьер-министров.

Но нет, видимо, нет у меня чутья настоящего папарацци… А может, это и к лучшему?

(Примерно такую фотографию я не сделал. В машине, выезжающей из здания суда, -- Руперт Мердок и его жена. Взял я фото отсюда). 

  • 1
Что-то унизительное все же в профессии папарацци. Видимо неплохие деньги зарабатывают, если идут на это.

Деньги они зарабатывают тяжелым трудом. Представляете, вечер за вечером, ночь за ночью толкаться где-то возле баров и ресторанов, без всякой надежды на успех... Хотя, конечно, лучшие папарацци зарабатывают неплохие деньги. Но не большие. Для больших денег нужны абсолютно эксклюзивные и хорошие фотографии.

Я понимаю, что труд не легкий. Унижение я вижу именно в том, что объект, за которым они охотятся, чаще всего не имеет никакого желания быть сфотографированным и испытывает к ним "такой личный неприязнь" :). Топтаться среди себе подобных, нестись за кем-то толпой, при этом у сотоварищей будут такие же снимки, разница разве что в качестве фотографий... Ну не поворачивается назвать эту профессию благородной.

Edited at 2012-04-27 07:40 pm (UTC)

На самом деле, знаменитости хотят, чтобы их сфотографировали, причем в как можно более скандальном виде, потому что это увеличивает их рейтинг, они попадают на страницы газет и становятся еще более знаменитыми. Если вдруг в какой-то момент исчезнут папарацци, то жизнь знаменитостей станет скучной и малоинтересной.

Сочувствую. Мне случалось прошляпить момент. Но это красивый опыт - упустить момент. И...даже его можно продать или войти с ним в историю, при желании.

Не надо сочувствовать -- это все равно не мое, и я отношусь к этому как к забавному происшествию -- не более. Моим было бы интервью с ним. Вот это для меня действительно интересно.

Первый раз вижу такую просьбу "не надо сочувствовать":) Что ж. Беру сочувствие обратно:)

Действительно, странная просьба... Не подумал.

Очень даже тебя нонимаю

Сам такой же. На приеме у Меркель мучительно формулировал фразы по-немецки во время короткого диалога с бундесканцлерин и совсем забыл о фотоаппарате, висевшем на пузике. А когда спохватился, было уже поздно(((

Re: Очень даже тебя нонимаю

И Бог с ней. В конце концов, наше ремесло в другом.

ой, ну я бы на твоем месте на стала бы так убиваться, у тебя очень красивые фотографии всегда.

А я и не убиваюсь. Легкая ирония -- да, присутствует. А убиваться? Ну, что ты...

это я не подумавши написала. я потом когда отправила, поняла, что уж слишком сильное слово, хотела исправить, но забыла :)

Ваша запись переопубликована на сайте www.blognews.am. Спасибо!

чем интересна это фотография? то что на ней известный человек?(кста-ти к стыду даже не знаю кто это)... более обидно упустить момент из жизни который действительно интересен и больше не повторится...

Полностью с вами согласен, и поэтому совершенно не переживаю. А эпизод я описал просто потому, что он сам по себе забавен. Представляете, как на меня неслись эти фотографы -- с большими камерами, на которых телеобъективы еще большего размера, у некоторых было по две камеры...

А на фото -- Руперт Мердок, владелец самой большой в мире медиа-империи. Мердок может свергать правительства и устанавливать правительства.

И да, есть такой жанр, когда нужно заснять знаменитость. Газеты платят за особенно удачные фоторгафии этого жанра десятки, а то и сотни тысяч фунтов.

я бы не стал относить работу папарацци к какому либо жанру...
это все-равно, что черных копателей относить к какой либо области археологии :-)

Тут я с вами не согласен. Это, безусловно, жанр. Папарацци, конечно, можно любить, не любить, презирать, но на их фотографиях держатся газеты, за их фотографии эти газеты покупают сотни тысяч -- а то и миллионы -- людей, это то, что инетерсует огромное количество наших современников. С этим нельзя не считаться -- хотим мы того, или нет.

с какой стороны посмотреть... в той же музыке,песенки-однодневки(типа: ла-ла-ла,я тебе не дала)слушают миллионы, но есть ли от этого прок? послушали и забыли....

Здесь, в Лондоне, мэрия вывесила в метро плакатики: "Газета, которую вы читаете, -- мусор. Поэтому, прочитав ее, не оставляйте на сидении, а выбросьте, пожалуйста, в мусорную корзину".

)))))) тонкий английский юмор)))))

Мне он понравился, если честно. В этом что-то есть.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account