Previous Entry Share Next Entry
Массовые беспорядки в Казахстане
50
markgrigorian
Известно пока очень мало.

Прокуратура Казахстана говорит о десяти погибших, другие источники о двадцати.

Видеозапись начала беспорядков выложена на YouTube



Вот отрывок из сообщения "Итар-ТАСС"

Согласно сообщению казахстанской генеральной прокуратуры, "вследствие преступных действий группы лиц юрты и переносная сцена подверглись разрушению". Была подожжена новогодняя елка и автобус, находящийся на площади. Нападавшие использовали палки, трубы, бутылки с зажигательной смесью. По официальным данным, телесные повреждения получили двое полицейских, по неофициальным, – пятеро сотрудников правоохранительных органов находятся в больнице.

По информации местных СМИ, в акции принимали участие бывшие работники местных нефтяных предприятий, ранее уволенные после продолжительной забастовки, остальное население их не поддержало.

Впоследствии, как сообщил корр. ИТАР-ТАСС источник, находящийся в городе, нападавшие захватили офис компании "Озенмунайгаз" /производственный филиал нефтедобывающей компании "Разведка Добыча "Казмунайгаз" - дочерней организации национальной нефтегазовой компании "Казмунайгаз"/, устроили погром и подожгли помещения на первом этаже. Также ими было подожжено здание городской администрации и расположенной неподалеку гостиницы "Аруана".

По сведениям источника, участниками массовых беспорядков стали более тысячи человек.

В данное время беспорядки в Жанаозене продолжаются, отмечают очевидцы. Начались погромы и мародерство в частном секторе города, где расположены дома зажиточных горожан.

Операция по наведению порядка проводится силами местных правоохранительных органов, дополнительное подкрепление в город еще не прибыло.

  • 1
Да уже о 70 убитых есть сведения на казахских коммунистических сайтах. Может, конечно, и преувеличивают.

Да, спасибо. Я их читаю. Скорее всего, одни преувеличивают, а другие преуменьшают. К сожалению, достоверной информации пока нет.

"При этом в августе на окраине Жанаозена было найдено тело 18-летней Жансауле Карабалаевой - дочери председателя профсоюзного комитета рабочих компании "Узеньмунайгаз". Бастующие связали ее убийство с деятельностью ее отца Кудайбергена Карабалаева.

Рабочие говорили о том, что ранее к ним на мобильные телефоны неоднократно приходили sms-сообщения с угрозами расправы над их близкими. А незадолго до этого на предприятии "Мунайфильтрсервис" был найден убитым профсоюзный активист Жаксылык Турбаев.

Убийство произошло после профсоюзного собрания, где Турбаев выступил инициатором переизбрания председателя профсоюзной организации, который, по мнению рабочих, проводил политику работодателя. "
newsru

Противостояние рабочих-нефтянников и работодателей там начались в мае. Стинг отказался приехать в Казахстан с концертами в поддержку забастовщиков. Их юриста посадили в тюрьму... Я не могу опровергнуть или подтвердить информацию о том, как и с чем связаны убийства, о которых вы пишете. Но ситуация там нехорошая...

Попахивает "оранжереей"...

А что, для вас любые беспорядки "попахивают оранжереей"? Или какие-то все же не попахивают?

"Стинг отказался приехать в Казахстан с концертами в поддержку забастовщиков."

Извините. что вмешиваюсь, но Вы чуток неряшливо сформулировали - так, словно он отказался приехать поддерживать забастовщиков. На самом деле
http://www.bbc.co.uk/news/entertainment-arts-14011860
Sting cancels Kazakhstan concert over "rights abuses"

Безумно жалко этих людей. И какой ужасный контраст с польской "Солидарностью", у которйо сейчас какой-то юбилей отмечается (в моей фленте сошлись посты про С-ть и этих несчастных казахов)

Нет-нет, я сформулировал совершенно верно. Вот слова из процитированной вами статьи: ""Hunger strikes, imprisoned workers and tens of thousands on strike represents a virtual picket line which I have no intention of crossing".

Это как раз и есть акция солидарности.

Марк , "концерт в поддержку забастовщиков" (в Вашем предложении) читается как одна фраза - то есть не зная ситуации, можно подумать, что Стинг собирался концертами поддержать забастовщиков, а потом передумал.

Их юриста посадили в тюрьму... - Небольшое уточнение - не юрист а председатель профсоюза нефтянников региона (русская кстати - это тем, кто любит вонять на тему "оранжерей", русофобии и "проплаченности Западом" бастующих). А так все верно...

Если вы о Наталье Соколовой, то она юрист.

согласна с предыдущим оратором.
сейчас после всяких арабских весен и зим любое массовое бурление на относительно ровном месте вызывает смутные сомнения в "месте прописки" происходящего (уж не со стороны ли северо-американского континента ветер дует?)
ну или у меня паранойя просто начинается :))

http://pn14.info/?p=92668

МЫ ВСЕ АГЕНТЫ ГОСДЕПА!!! Но судя по октябрю 1993 жидокремлядь без крови не уйдет

Боюсь, что ваше второе предположение недалеко от истины :)))

А если серьезно, то забастовка там началась в мае. Местные рабочие требуют, чтобы им платили столько же, сколько иностранцам, выполняющим ту же самую работу. Правда, их зарплата и так по казахстанским меркам высока, но у иностранцев, как они утверждают, она значительно выше. На них оказывается давление, но противостояние продолжается уже, как видите, семь месяцев.

какие иностранцы??? в ОМГ не работает иностранцы вообще, а в Каражанбасе человек 20 и то в центральном офисе

Вы правы. Признаю свою ошибку.

Если моё мнение,Я б убил бы всех...Люди одетые в одни куртки,это организация..Но не своя а чуждая:)Итог будет война,а так они видны..Смерть даже сотен не стоит гибели миллиона наших соотечественников..
Что произойдёт с русскими,ЭТО ALIEN.
Разве не видно,это что русские их в китайскии куртки обрядили:)??
Китайцы так не светятся,они восток,дело тонкое..
Это сука наши друзья с запада,проплатили :(!!
Как жалко молодых пацанов умирающих не за свою Родину,а за интересы западных мудаков,которые их проблемы превращают в свои победы..
Млять,захватим УОЛТ-СТРИТ..А оказывается лучше в Москве и Астане..
Привед индейцы,пускай ваши скво рыдают над разрушенными вигвамами,но мы инглизы разобьём французеф не смотря на ваши потери:))
Побольше скальпоф мои друзья..Мы победим!!
кака американска сукаааа!!

Не надо говорить глупости. Эти куртки им выдал работодатель -- Казмунайгаз.

Ты их организатор..Ты из Казмунагайз...ТЫ чё творишь,охренел совсем...Там люди,и их не вернёшь проповедью:((
Я,что так зол,вам кажется ,что мы идиоты..и не найдём,???и начнём мочить всех подряд:))
Глупости гришь,али петля на горле либо щётка в жопе..
Это по твоему глупости..Это мать итить агония одного порядка,на смену другому...:))
Не сработал противовес,его просто не было:)
Коль нет фру материи,то и анти фру ..НЕТ.....
А вся амер политика борется с анти комуняками,а их нетути:))
И потому просрут:)И эт не благодаря россии,а тока матушке своей..Котора вместо чтоб кадилом по лбу,только под зад ииих пихнуло..
Но пипец этой власти не за горами:)
Следующая будет злей,и страшней..поверь мне:))
И то будет с Востока,но не долга..лет 50..и всё:))

На Гранях пишут,что там Твиттер отключен и телефонной связи нет.Похоже,что полиция спровоцировала...И кровопролитие явно большое...Людей жалко--не то слово..Кошмар...

ЖЖ там отключен уже более двух лет. В Жанаозен дозвониться нельзя уже несколько часов. Я не уверен, что была непосредственная провокация. Скорее, у людей накопилось недовольство, некоторая группа самоорганизовалась...

Это ужасно. Могла ли я думать, собирая записки ровно десятилетней давности, что именно в этом маленьком, бедном, забытом Богом городке назревает такое.

Там это назревало уже давно. Забастовки начались в мае и с тех пор там неспокойно. Извините, что пишу так лаконично, но я об этом уже писал в комментах, а еще писал здесь: http://www.bbc.co.uk/russian/society/2011/07/110704_sting_cancelled_concerts_in_kazakhstan.shtml

Марк, я читала комментарии, смотрела ролик, прочитала сейчас статью. Понимаю. Понимаю, что у людей есть причины. Даже и без этого по описанию десятилетней давности было чувство, что такое не сможет продолжаться вечно. Просто я как обычный человек, далёкий от далёких событий, ничегошеньки не знала про Узеньские дела...

Да, описания десятилетней давности очень впечатляют. И по ним видно, что там ситуация не самая простая. Вы совершенно правы.

Именно. В командировку на 3-4 недели это экзотический экстрим. А так жить - ... Как бы им теперь не пришлось пройти все круги ада. Тем путём, которым уже пошли многие места с подобной социально-производственной ситуацией.

спасибо за информацию.
В Жанаозен не возможно дозвониться, твиттер блокирован.
последние сводки здесь.
http://www.guljan.org/ru/news/informblok/2011/December/1037

думаю, что это не зря.

Спасибо! К сожалению, и этот сайт не дает ничего нового... Информация очень ограничена, есть какие-то высказывания на левом сайте, но я не готов безоговорочно верить им. К сожалению, полной информации нужно будет подождать еще около года, когда начнут появляться отчеты правозащитников...

около года?!
ерунда. Вот информации по терракту в Атырау нет до сих пор. Выдали лживую хрень про самоподрыв, но это всего лишь хрень.

Вы о двух взрывах, в которых обвиняли "Солдат Халифата?"

ну да.
в сентябре еще был одиночный самоподрыв, а точнее терракт. Тоже в Атырау.

Простите, что задаю много вопросов: этот одиночный, это когда молодой парень вошел в здание КНБ и в приемной подорвал себя?

да. про это. впрочем, про эти случаи мало информации. В основном вранье про солдат Халифата и про Саида.
вы знаете о том, что в поселке Шетпе идут бои?
в Актау забастовки?

Знаю...

Я писал о том случае с парнем, причем сам звонил туда и говорил с жителями города. Они тоже ничего не знали. Этот страх властей перед информацией рождает слухи и, как следствие, дезинформацию. Победить одну дезинформацию другой -- можно, но совершенно ненужно.

не знаю. я говорю только то, во что верю. просто передаю то, что слышала от людей, которым верю.

и потом, трудно разобраться в том, что есть правда, а что ложь, в ситуации, когда нет свободы слова, когда нет доступа в интернет всем, кто хочет высказаться.

возможно я ошибаюсь, возможно я не права. Но я искренне пытаюсь разобраться и понять, что происходит. мне не все равно.


Вы правы... И на самом деле, мы с вами ведь не спорим, а пытаемся разобраться.

Спасибо.
Наверное на этом этапе надо просто собирать информацию и давать ее в эфир. Чтобы картина стала яснее и прозрачнее. Так будет проще разобраться.

Так дело именно в том, что нужно еще суметь отличить информацию от слухов и сплетен...

а как я могу это сделать? в условиях тотальной блокады. в контакте удалили группу посвященную жанаозену.
все фотографии и видео очевидцев крякнулись.

зато в жж, полно назарбаевских подпевал, которые поют хвалу папе Нурику. клеймят позором рабочих. жирные зажравшиеся ублюдки. Их оппоненты напротив не имеют возможности выйти в интернет.
остается только ждать.
вот если бы я не была мамой маленького ребенка, я бы поехала бы домой. была бы со своими.

Да, это трудно. Если вы не против, то напишите мне в личку, где вы живете, потому что меня очень тронуло ваше пожелание поехать домой.

Спасибо!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account