Previous Entry Share Next Entry
О безнравственности
50
markgrigorian
Вчера, узнав о землетрясении в Ване, я написал об этом пост. 

И был потрясен сегодня, так как обнаружил два коммента, авторы которых... радовались бедствию, постгшему других людей. Радовались только потому, что эти люди живут в Турции.

К сожалению, никто в этом мире не застрахован от безнравственности. В том числе, и погибшие. 

  • 1
Знаешь, я был потрясен, когда двое моих знакомых злорадствовали по поводу падения самолета с польским правительством. Причем я никогда не ожидал такого от людей с подобным уровнем образования. Вероятно, нравственность - понятие обособленное.

Оно точно обособленное.

Марк, а я в ужасе от реакции ливийцев на гибель Каддафи...

Не только ливийцев. Хиллари Клинтон видео убийства Каддафи комментирует ёмким словом "Уау!", Пан Ги Мун, называет смерть Каддафи "историческим событием". Мир точно катится к бездуховной катастрофе...

Edited at 2011-10-25 02:07 pm (UTC)

Это вы по поводу зловонной сельджукской помойки, которую устроили там кочевники? Ну так эти ваши частые гости фатихи говнованлы и прочие эльчины - известные скунсы.

Единственное, что Вы можете делать прекрасно - это писать замечательные стихи. Во всех остальных отношениях я Вам очень сочуствую. Хотя, может быть, Вы этого сочуствия , как, впрочем, и презрения, не заслуживаете.

Ознакомились с героями.
Запомним.

кстати да- запомни- потому как один из них уже некоторые время значится в списках подозрительных провокаторов

(Deleted comment)
а если бы в армении было землетрясение, турки бы многие порадовались, точно

Ну и что вы хотите этим сказать? Вы оправдываете безнравственность эитх двух комментаторов?

Вот никогда не понимала возгласов "так им и надо" и/или "это их Бог наказал", когда у людей, пусть даже у твоих недругов случилась беда. Не можешь сочувствовать - просто промолчи.

Согласен... Хотя неумение сочувствовать -- большая проблема, по-моему.

тут дело ясное - это такое сознание военного времени.
Но власти Турции, тем не менее, абсолютно слетели с катушек.

А почему только у двоих такое сознание? У остальных, вроде, все в порядке. Сдается мне, что не совсем в сознании дело.

Власти, думаю, растерялись. Есть же прецедент, когда Греция предложила свою помощь, Турция согласилась, и это стало началом серьезного потепления отношений. Мне кажется (может, я не прав), что Турция просто не готова к тому, чтобы Армения ей помогла. И мы не знаем, оказывается ли на нее давление со стороны Азербайджана. Оно может быть, может не быть.

К стати, в Армении уже было такое землетрясение, в 1988 году, погибло 28 000 человек, и турки со злорадством поздравляли. Так что этих двоих я не осуждаю и понимаю их. И кстати ВАН - эпицентр землетрясения, исконно АРМЯНСКАЯ земля.

Вот, еще один, пожалуйста!

хм, а что, типа турок не любят?
вероятно, политика = религия, в этих двух понятиях часто не до нравственности/сострадания.

Я бы не стал ставить знак равенства между политикой и религией. Не будем забывать о религиозной политике.

И тут, как мне кажется, не в политике дело. Почему из большого количества моих читателей и комментаторов только двое (теперь уже трое) оказались такими? Потому что адекватных людей всегда больше.

Марк я Ванлы...деды оттуда,есть там озерцо Арчак...куда делась их родня...радости не испытываю,но и сочувствия никакого...
антитурецко ли моё отношение...кстати ,в Ване турки не живут...

Там, на самом деле, турки живут. Но вы правы, главным образом, население там курдское.

Я думаю, что во всех случаях, всегда и независимо ни от чего человеческая трагедия требует сочувствия. Тем более, что... не мне вам объяснять степень ответственности тех, кто остался под развалинами домов...

Мы живем в большом мире, который странным образом помещается в маленький экран телевизора или компьютера. Увы, там каждый день убивают тысячи людей, через какое-то время эта информация начинает превышать "порог чувствительности". На самом деле мы неосознанно фильтруем эти жертвы через призму нашего пристрастия. На событиями в Бангладеш или во Вьетнаме можно поохать минут пять и забыть, но события в Турции требуют иной реакции, соответствующей месту Турции в нашей картине мира. А тут уж у кого какого цвета картина.

Мне кажется, что это больше проблема недостатка ума, а не умения сочувствовать. Вполне допускаю что эмоционально можно и радоваться этому событию, мы не властны над отрицательными или деструктивными эмоциями, тем более замешанными на впитанные с детства стереотипы, но надо иметь достаточно мозгов чтобы контролировать их. Не на всякий внутренний позыв надо тут же спускать штаны и прилюдно гадить.

Я, в целом, согласен со второй частью твоего коммента. Но что касается порога чувствительности, то я бы тут не согласился. Как мне кажется, порог чувствительности не меняется от того, что показывает телевидение. Тут работают другие механизмы. Например, механизм близости-дальности к событию. Не обязательно географической, возможно, эмоциональной. Вот, например, почему некоторые мои читатели и комментаторы убийство Каддафи воспринимают ближе, чем гибель десятков людей под завалами в Турции? Да просто потому, что по разным причинам видят себя, скорее, ближе к Каддафи, чем к курдам на востоке Турции. Есть еще механизм самоидентификации с жертвами... Наверняка, есть еще ряд механизмов. А порог чувствительности от телевидения не меняется.

А что вас удивило? Если есть множество возможных словосочетаний то всегда есть вероятность что найдется человек который произнесет то или иное словосочетание. Это же естественное свойство алфавита.

Да, но алфавит лишен чувства нравственности. А человек -- нет.

Мне кажется, что вы смешиваете два разных понятия: одно дело солдат страны, с которой ваша страна воюет, и совершенно другое дело -- люди, оказавшиеся под обломками домов во время землетрясения.

И ваша аналогия со Второй мировой войной не выдерживает никакой критики: президент Армении выразил Эрдогану соболезнования и предложил помощь, от которой тот отказался. И зря, потому что ереванский аэропорт -- один из самых близких к Вану международных аэропортов, и мог бы быть очень полезен с точки зрения доставки туда помощи -- ведь аэропорт Вана пострадал от землетрясения...

Уважаемый Марк, трое с " отклонениями", потому что ваши комментаторы не армяне, и в 1915 году их семью именно в ВАНЕ турки не утопили в крови и оставшиеся в живых не были пущены по миру. Это у нас в крови, и с этим ничего не поделать.

Ничего подобного! Это не в крови. Это в глупых головах. Я знаю выходцев из Вана, искренне переживающих за погибших.

(Deleted comment)
То есть вы в принципе одобряете геноцид как метод достижения ваших целей, и готовы в нем участвовать?

отвратительно читать этот националистический, если не сказать фашистский, бред.
больные люди. таких надо без промедления изолировать от общества.

К сожалению, такие люди есть везде. Я рад, что в моем окружении и среди моих комментаторов их мало.

Еще есть трагическая история о том, как врач-азербайджанец в полевом госпитале оперировал раненых людей. Это доктор медицинских наук, главный научный сотрудник отделения гнойной хирургии с группой анестезиологии и реанимации Института хирургии им. А.В.Вишневского РАМН, профессор Юсиф Абульфат оглы Амирасланов. Уроженец оккупированного Кельбаджара.
http://azeri.ru/diaspora/persons/149/

«Шел 1988 год... Осенью в Спитаке случилось землетрясение... Доктор Амирасланов возглавил группу по оказанию экстренной помощи пострадавшим. Время уже было сложное. Волнения в Карабахе не утихали и в Армении отношение к азербайджанцам было, мягко говоря, негативным. Из соображений безопасности Юсифу Абульфатовичу пришлось ехать без паспорта и представляться дагестанцем.
Для него, гуманиста по убеждению, не имеет значения, какой национальности его больной. Он прежде всего человек, нуждающийся в помощи, и доктор Амирасланов готов ее оказать. Особенно жалко ему было детей, операции которым он делал сам, не доверяя никому.
Увы, но долго скрывать свою национальную принадлежность Юсифу Абульфатовичу не удалось. И вместе с раскрытием тайны ушло доверие пациентов. По их мнению, если врач – азербайджанец, то он будет неправильно оперировать. Обидно и несправедливо было слышать такое. Армению тогда пришлось спешно покинуть. Но несколько лет спустя к доктору в Москву приехал бывший пациент, оперированный в Армении, и с благодарностью показал зажившие шрамы. За добросовестной труд по оказанию помощи пострадавшим во время землетрясения в Армении Амирасланов награжден медалью «За трудовое отличие». В статье не написано о том, как доктор спас маленькую армянскую девочку. И когда ее родные пришли благодарить его, то спросили кто он и откуда. Он сказал, что азербайджанец. И бабушка девочки стала плевать в лицо доктору, проклиная его и обзывая грязным турком.


Похожих историй не много, но они есть. СОбственно, есть и гораздо более трогательные истории. Но не в этом дело. А дело в том, что я не понимаю, почему вы решили, что эту историю можно и нужно поставить в мой пост. Зачем? Что вы пытаетесь этим доказать? Ответьте, пожалуйста.

Чтож вы кавказцев ненавидите, в частности чеченцев? Они такие же россияне.

Бот? Гоблин? Тролль?

Современная война это война народов а не армий; времена когда война была занятием джентельменов и солдат, стрелявших друг в друга на полях сражений, вдали от населенных пунктов, а после совместно обедавших вместе с побежденными в захваченном городе, остались далеко-далеко в прошлом. С появлением средств массового поражения,современная война превратилось в соревнование, кто у кого убьет больше народу разного рода бомбами, газами и ракетами ;без разбора кто содат а кто крестьянин. A после оккупации куска земли живуще там население как правило или сгоняется в концлагерь, или уничтожается, или изгонается. Турки так и поступили с армянами, но они не едистевнные, увы.
Cами армяне тоже не ангелы, и повтроили туже резню в азербайджанских селах Карабаха-Арцаха, только с обратным результатом.

Поэтому в современном мире, еси уж между двумя народами возникает конфликт, то он затрагивает всех. Большинство населения конфликтующей стороны обычно считает врагами все население противника, а не только его солдат.

Едиственный выход-не воевать, но это уже другая тема для обсуждения.

А вы посмотрите на АЙПи этих безнравственных личностей.
Случайно они не из Лондона пишут?
Там много разных таких накопилосьв последное время. провокаторов

Вот вы и посмотрите. У меня нет времени этим заниматься.

Походил я к Вам, почитал я Вас, и таки скажу. Душой не кривлю я, Вы ведь заметили.
Если бы Германия не признала Холокост, если бы синагоги в Германии использовали в качестве церквей, в миквах немцы бы подмывали свои жопы, жили бы в еврейских домах, по-прежнему поливали бы евреев, и т.д., и при этом в Германии было бы землетрясение, и сколько-то там немцев придавило бы, то я бы ликовал. Возможно, бегал бы и кричал от радости. Написал бы туда пару поздравительных телеграмм. Потому что это - Б-жье наказание, притом даже недостаточное. И я удивляюсь, что всего-то двое-трое человек из числа армян не выразили скорби по поводу гибели какого-то, в принципе, недостаточного числа злодеев.
Азербайджанцы, как я помню, в своё время, когда было землетрясение в Армении, конфеты раздавали, пели, плясали и пускали огни из ракетниц.
Вот их я понимаю. Несмотря на то, что у них смесь спинномозгового мусульманства, веры в духов, пантюркизма и зоофилии в головах, они, тем не менее, как-то более органичны.
А вот армяне - нет. Армяне или глубоко умеют скрывать свои эмоции, или действительно, по большинству проявляют сочувствие к своих соседям - магометанским скотам. А это какой-то вариант стокгольмского синдрома или даже мазохизма.

Сказал, что думал, можете меня забанить, Марк! Я, возможно, не лучше Ваших фатихов и прочих мамедов, но чтож тут делать??

Амирам, вы же понимаете, что если бы у меня было на уме вас забанить, я мог бы сделать это в прошлом году, позапрошлом, позапошапрошлом... А еще -- я не баню людей потому, что мы с ними не согласны, или по-разному понимаем вещи. В конце концов, мы все имеем право на собственное мнение.

Но я тут говорю не о мнении, а о нравственности. И я не думаю, что нравственность, как и история, имеет сослагательное наклонение. Нет, конечно, существуют тесты на уровень нравственности -- и индивидуальные, и групповые. Но ведь и жизнь предлагает нам эти тесты каждый день.

Я не увязываю и не могу увязывать мою реакцию на землетрясение в Ване с реакцией некоторых азербайджанцев (а они живут в другой стране, правда?) на события 1988 года. От того, что они поступали плохо, я не снимаю с себя ответственности за нравственность своих поступков.

Иначе говоря, я не связываю свою нравственность с нравственностью других -- я связываю ее с неким идеалом, существующим в моем понимании этой категории.

И теперь к другой части вашего коммента. Я не считаю, что люди, попавшие под завалы, чем-то ответственны за то, что произошло сто лет назад. Я могу возлагать ответственность на правительство, приказавшее резать армян, могу -- на тех, кто непосредственно исполнял приказы. Но в чем мне обвинять тех бедняг, которые пострадали от землетрясения?

Этнические чистки арзербайджанских сел в Карабахе официально признаны и правозащитными организациями: HRW,
http://en.wikipedia.org/wiki/Khojaly_Massacre

Вы имеете право на любую интерпретацию Карбахского конфликта, так же как и противная строна.У меня есть свое мнение, однако мы здесь обсуждаем не мнения а факты.
Повторяю фактом является и то что азербайджанцы во время того же конфликта уничтожали армян где могли.

Что касается характера современных войн вообще.
Начну с того что Женевскую конвенцию соблюдать не собирается в современном мире никто, это факт. Кроме того гражданские лица подозреваенмые в том что они симпатизируют врагу воюющей стороны под ее действие не попадают-для справок отсылаю вас к Путину, Тони Блеру и Джорджу Бушу старшему которые и заложили фундамент войнам двадцать первого века и стилю их ведения.

В бывшей Югославии воевали армии такого же рода как и в Карабахе.Если вы считаете армию НКР регулярной армией, то в той же степени армией можно считать ХВО, Армию республики српска которой командовал Младич или Боснийские формирования.

Югославские события я привел как пример того что современные войны-это чаще всего конфликты народов стремящихся в борьбе за территорию и жизненное пространство уничтожить конкурирующее племя, с использованием достижений современной техники.

Даже развитие военной науки это подтверждает. В последние пятьдесят лет большинство держав развивало не обычные вооружения а в первую очередь ОМП: ядерное, бактериологическое и химическое. Если химическое или бактериологическое оружие еще можно использовать против армии противника, то ядерное оружие, за исключением небольших ядерных гранат совершенно неэффективно против мобильной регулярной армии, зато имеет огромный поражающий эффект именно против гражданских целей, в первую очередь крупных городов. Судя по развитию этого вида вооружений по моему ясно как все державы мира намереваются вести серьезную войну.

Современная военная доктрина-это уничтожение как можно большего числа населения противника пока он не сдастся. Именно так воевали русские в чечне, именно поэтому американцы сбросили миллионы тонн бомб на гражданские цели во Вьетнаме, и, позже в других странах, а Саддам Хуссейн вообще травил курдов газом(с согласия мирового сообщества кстати).

То же самое можно сказать по поводу армян с турками и родственными туркам народам. В настоящий момент этот конфликт находится в вялотекущем состоянии ( и надеюсь в таком же состоянии останется в ближайшее столетия), но если случится новая эскалация, то это будет война на уничтожение: или тюркские народы уничтожат всех армян, до последнего человека, или армяне и их союзники(без союзников армяне имеют мало шансов, но совместно с греками и русскими-уже сила) сотрут с лица земли все тюркское в регионе: людей, язык, архитектуру, даже воспоминание об этих народах. Не глядя кто старик а кто младенец.

Вы, Марк, это тоже знаете, просто боитесь себе признаться. Так зачем лицемерить? Естественно что те из армян, кто не верит что нынешний худой мир удастся сохранить на будущие поколения, и живущие в постоянной готовности "убить турка", или имеющие подобный опыт, рады что природа поработала за них?

Я вас очень прошу, не делать за меня выводы. Если вы считаете меня лицемером, то я не понимаю, зачем вы со мной вообще заговорили. Если заговорили, значит, лицемером не считаете. Это раз.

Во-вторых, ведите себя в разговоре прилично: я вас ни в чем не обвинял, вы же сразу набрасываетесь на меня с обвинениями. Это очень нехорошо.

И еще раз перечитайте, что я написал про Ходжалу. И если это хоть словом противоречит вашему источнику, то я готов извиниться. Если же нет, то я посмотрю, как себя поведете вы.

А потом мы сможем поговорить дальше о теории войны.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account