Previous Entry Share Next Entry
Трагедия у Ярославля
50
markgrigorian
Як-42 упал. 43 человека погибли, двое выжили. Это хоккеист Александр Галимов и бортинженер Александр Сизов.

Самолет, как сообщается, упал сразу после взлета. Он не смог набрать достаточной высоты и задел за антенну маяка.

В самолете была ярославская хоккейная команда "Локомотив", летевшая в Минск на игру.

Мне немедленно вспомнился случай с ташкентским "Пахтакором", случившийся 32 года назад. И сразу же -- Мюнхенская трагедия, когда самолет с футбольной командой "Манчестер Юнайтед" упал, едва оторвавшись от взлетно-посадочной полосы в Монхене, и было это в 1958 году. В той трагедии были выжившие, в том числе, знаменитый футболист Бобби Чарльтон.

А еще вспоминается, что буквально две недели назад российский вице-премьер Сергей Иванов сказал, что авиакатастрофы в России стали происходить в два раза чаще, а количество смертей при этом увеличилось в четыре раза по сравнению с прошлым годом. 

Эта ужасная статистика станет еще более жуткой после сегодняшнего падения Як-42.

(Здесь -- статистика авиапроисшествий в России в 2011 году)

Я уже писал несколько раз про старые самолеты. Их надо списывать.

  • 1
каждая авиакатастрофа с жертвами -- трагедия для близких погибших.

однако, для объективности, надо бы сравнить российскую статистику с мировой. можно найти где-нибудь данные по странам (происшествий на километр авмаперелетов в год)?

Наверно, такие данные есть на авиационных сайтах. И, думаю, такие сравнения надо проводить не только на километр авиаперелетов, а еще и по типам самолетов, по их возрасту...

>>>>>>>>>>>>>>>Я уже писал несколько раз про старые самолеты. Их надо списывать.

В любом самолёте двигатели, а так же многие механизны и авионика, регулярно заменяются на новые. И капитальный ремонт центроплана производится регулярно: проверяется металл на усталось, меняются заклёпки и т.п. Я это к тому, что смысла нет смотреть особо на год выпуска и по нему называть самолёт "старым". Технические проблемы, в т.ч. и приводящие к фатальным последствиям, возникают не из за формальной "старости", а при недоброкачественном обслуживании, ремонте и эксплуатации борта.

А вообще подавляющее большинство аварий и катастроф, во всём мире, это "человеческий фактор". Тот же случай с Пахтакором это была вообще ошибка диспетчеров. Самолёт с поляками под Смоленском - результат ошибок экипажа. И т.д. и т.д. и т.д.

ЗЫ. В авиации я работал в молодости, ещё в сов.время. Все катастрофы и лётные происшествия тогда в прессе не афишировались, но приказом по министерству до работкиов Аэрофлота доводились. 90..95% - человеческий фактор.

"не падают от старости"

- ещё как падают. падают, конечно, в первую очередь из-за "человеческого фактора" - уровень подготовки авиационных специалистов, от техников до пилотов, упал ниже плинтуса. падают из-за устаревшей техники, допотопного оборудования аэропортов, некачественного ремонта, когда на самолёт ставится некондиция или снятая с другого самолёта деталь, из-за собственного раздолбайства ... etc.

кстати, под Смоленском диспетчера тоже не совсем чисты.

Еще была катастрофа Торино в 1949 году. Странное совпадение: каждая из этих команд боролась за высшие места в своих чемпионатах (ни Пахтакор, ни Торино так и не оправились от своей трагедии). Локо тоже традиционный претендент на Кубок Гагарина...

Погибших очень жалко, но...

"Число авиационных происшествий в России с гражданскими воздушными судами с начала 2011 года выросло на 53% по сравнению с тем же периодом предыдущего года, сообщил вице-премьер России Сергей Иванов...
..."Количество катастроф увеличилось в 2,2 раза, число погибших в них - в четыре раза", - отметил вице-премьер."

Если увеличение на 53% означает увеличение в 2,2 раза, и если подобную ахинею несет вице-премьер России, то дело действительно хуже некуда...




Re: Погибших очень жалко, но...

"Авиационное происшествие" и "катастрофа" это разные вещи. Есть ещё и такое понятие как "предпосылка к лётному происшествию".

Разницу между этими понятиями вполне можете узнать в Гугле. Как раз чтобы не нести ахинею.

Re: Погибших очень жалко, но...

замечу, точности ради, что цифры 53% и 2.2 раза относятся к разным показателям, "авиационным проишествиям" и "катастрофам"

Вы почти процитировали строки из старого стихотворения Игоря Шкляревского. Кажется, «На Северокрыском канале» называлось. О том, как маленький рыжий бетонщик лежал в кумачовом гробу. И прораб над гробом произносил речь. А заканчивается оно словами, что мальчик этот слушал и в синее небо глядел и думал
Что будут и дни золотые
И всякие там чудеса.
Но списывать надо гнилые
И новые ставить леса.


Наверно, все-таки с небольшой разницей...

Pochemu u vseh takaya ubezhdennost v retseptah (spisat starie samolety I vse ok budet).
Ya znayu dva retsepta reshit problemy russkoi aviatsii I znayu ih na lichnom opyte
(1) Nado prikrit vse krome top 10 aviakompaniy. Perehodniy period god chtoby bolshie aviakompanii smogli vzyat na sebya marshruty. Marshruty ostavshiesya nerazobrannimi (takih budet mnogo na krainem severe) gosudarstvo dolzhno subsidirovat.
(2) Nado reorganizovat regulyatora. Tak kak ego ne reorganizovivay vse odno budet, to nado vzyat komandu expatov. Skazhem nemtsev. Pust reguliruyut. A chtob ne bylo yazykovogo bariera to obyazat lyudei v industrii uchit angliyskiy. Net - brat the zhe expatov pilotami mehanikami menedzherami itd.

Posledniy retsept voobsche edinstvenniy kotoriy mozhet pozvolit Rossii stat sovremennoy, uspeshnoy I udobnoy I bezopasnoy dlya svoih sobstvennih grazhdan stranoy. Primenim mnogo gde ne tolko v avia industrii.

Прикрыть, говорите, всех, кроме топ 10? А ничего, что лучшая из этих топ 10 на 41 месте среди надежных авиакомпаний мира, а остальные не входят в 50?

процесс полураспада

и ещё команда ввс (команда лейтенантов) тогда посчастливилось Боброву

Я этого не помню. Можете подсказать?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account