Previous Entry Share Next Entry
Конкурс Чайковского -- виолончель
50
markgrigorian
Молодец Нарек Ахназарян. 

Думаю, он не просто победил, а сделал это с огромным достоинством, интеллигентно и мужественно. 

История, если вы не знаете, была такой: конкурс Чайковского проходит в три тура, причем в третьем туре конкурсанты играют с симфоническим оркестром. 

И во время репетиции перед последним туром дирижер Марк Горенштейн во всеуслышание оскорбил парня. 

Репетицию показывали по интернету. И в какой-то момент, все услышали, как Горенштейн,  художественный руководитель и главный дирижер Государственного академического симфонического оркестра им. Е.Ф. Светланова, то есть, в музыкальном мире фигура значительная, сказал оркестрантам: "Пусть вас совершенно не заботит, что играет этот талант, преподнесенный нам, этот "аул"... Вы будете играть со мной".

Это вызвало скандал. Горенштейн письменно извинился перед Нареком.

И получилось так, что во время финала конкурса оркестр играл именно с Нареком, а не с Горенштейном. Правда, кажется, дирижера не выгнали с финала (что, по-моему, было бы правильным решением), а, как пишут "Известия" он "взял больничный". 

А Нарек, сказавший до финала конкурса журналистам, что прощает Горенштейна, и вообще ему нужно больше думать о том, как он сыграет, чем о выходке дирижера, -- выиграл конкурс.

Это очень достойное поведение молодого парня. И очень недостойное -- маститого дирижера.

(Deleted comment)
Это не хамство. Это хуже, чем хамство.

Но я рад, что двадцатидвухлетний парень оказался мудрее и интеллигентнее этого мэтра...

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Но вообще оцените красоту момента - человек по фамилии Горенштейн обзывает кого-то чуркой.)))) Не плюй в колодец, Горенштейн!

Да. Это добавляет пикантности моменту.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Не хочу, чтобы у Вас сложилось впечатление, что я оправдываю поведение Горенштейна, и всё же скажу пару слов в его защиту.
Все знают, что у него тяжелый, несдержанный характер, взрывной темперамент и некоторое самодурство. Это, знаете, некоторый перегиб природы, в качестве компенсации за одарённость другими достоинствами. Горенштейн - на мой, взгляд, один из самых приличных дирижёров России сегодня.
Но дело не в этом. Дело в том, что в силу перечисленных качеств, этот дирижер может не только ляпнуть что-нибудь, характеризующее его не самым выгодным образом, но и стульями кидаться. Это не значит, что он по жизни метатель стульев ))).
Я хочу сказать только то, что на самом деле Горенштейн вряд ли является тем самым националистом, отрицательно относящимся к армянам или другим национальностям. Насколько я знаю, как раз он - космополит, в отличие от многих других деятелей культуры, которые лишнего не ляпнут, но в приеме на работу откажут кому-то по национальному признаку, только по-тихому, без афиширования своего шовинизма.
Поэтому я трактую это происшествие, как очередную глупую несдержанность самодуристого дирижера, а не как проявление ксенофобии. Реально, я уверена, он в спокойном состоянии не сказал бы ничего подобного. А работа на таком ответственном конкурсе - большой стресс.

Давайте я начну отвечать вам с конца.

Быть конкурсантом на таком ответственном конкурсе -- стресс значительно, гораздо больший, чем дирижировать. Тем не менее, двадцатидвухлетний парень оказался мудрее и выдержаннее дирижера.

Тепрерь дальше. Поступок дирижера, как вы охарактеризовали, "глупая несдержанность самодуристого дирижера", был окрашен в самый неприглядный цвет ксенофобии. И соверденно неважно, что, например, у него нянька была армянкой, а первая любовь грузинкой, а лучший друг осетин, а сосед калмык... Неважно. Я оцениваю поступок, а не личность. Понимаете, не личность, а поступок.

Вы же оцениваете личность. Вот в чем разница.

Хотя, собственно, посупок вы оценили еще жестче.

И я рад, что конкурсант оказался на голову интеллиегнтнее, мудрее и достойнее дирижера.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Все билеты на виолончелистов раздавала, на все туры перепадали приглашения на пианистов. Внутренне металась: залы-то в одной консерватории, обидно было, что все проходит одновременно.
Думаю, правильно они не встретились в финале, не шел здесь разговор о сотрудничестве и музыке.

Я уже отвечал на некоторые посты, посвящённые этому событию.
Горенштейн человек нервный и несдержанный, но он ничуть не ксенофоб.
Это талантливый человек, и не стоило бы говорить о нём, как о нетерпимом человеке. Брякнул с усталости и в раздражении глупость.

Он поступил плохо. Меня не интересует его личность. Я оцениваю поступок.

Я знал очень хорошего дирижера, который стучал на своих коллег. Зная, что он стукач, я призанвал его прекрасным дирижером. Но не слушал. Хочу специально отметить, что я не назвал его имени, чтобы вы или кто-либо другой не подумал, что я их сравниваю. Не сравниваю.

Горенштейн поступил очень плохо. Он может быть великолепным дирижером, но это не оправдывает его поступка.

Edited at 2011-07-01 09:08 pm (UTC)

И я была очень оскорблена поведением Горенштейна.
Такая у нас значит интеллигенция. Эх.

Нет, Нарине. Интеллигенция -- это Нарек. Кстати, я его помню маленьким мальчиком, игравшим вместе с родителями -- у него отец скрипач, а мама пианистка.

Добро пожаловать на канал
http://www.youtube.com/user/ANTiRussia1

Мерси! А что это за канал?

Edited at 2011-07-01 09:19 pm (UTC)

Дурацкое обзывательство. При чем тут "аул" ?
Кстати, армянские деревни называются аулами ?

Нет, не называются. Это было просто оскорблением.

(Deleted comment)
задачей дирижера как раз и является не мешать :) солисту при условии, что оба, конечно, музыканты

здесь дело немножко в другом, обычно, дирижер, уставший от неуклюжих солистов даёт установку оркестру следовать за ним, чтобы музыка не страдала, в данном случае, правда, москвичи хоть и языкастые, всёжь я не считал бы это так уж оскорблением .. а что скажут жители настоящих аулов :) ?!

Но солист-то не неуклюжий. Победитель конкурса Чайковского. Это серьезно.

И, в общем, дело по большому счету не в том что и как сказал дирижер, а в том, как достойно вышел из всей ситуации музыкант.

(Deleted comment)
Мне тоже кажется, что именно в данном конкретном случае это не было проявлением национализма, а, скорее, глупой и опасной репликой. Можно заменить "аул" на "деревня", смысл остается, смысл, безусловно, грубый и жестокий, но национальный вопрос полностью исчезает.

Сам неделю назад оказался в похожей ситуации, когда на совещании допустил глупую шутку, которую справедливо можно назвать "сексистской", хотя совершенно ничего оскорбительного не имел в виду. Хотя, признаться, сейчас даже сам начала сомневаться - быть может, действительно, все это дерьмо сидит в нас, просто мы его политкорректно прячем.

В любом случае, важен не только поступок, но и то, что за ним следует.

Вот если бы заменил, тогда и можно было бы говорить об отсутствии ксенофобии. А так, простите уж, слово вылетело...

И, конечно, для меня в этой истории важно не то, что сказал этот хам, а то, как повел себя Нарек Ахназарян. И повел он себя очень благородно.

Если мне память не изменяет, пару лет назад Горенштейн на конкурсе "Щелкунчик" не очень красиво поступил еще с одним армянским парнем. Видать, не любит дядя армян.
А Нарек молодец! Спасибо ему и дальнейших успехов!

Да? Об этом были какие-нибудь сообщения?

мне вот интересно что говорили бы адвокаты Гронштейна если Нарек,как истенный творческий личность,сломал бы свой инструмент(музыкальный в смысле) об голову Гронштейну?
хотя молодой парень поступил еще умнее.Он попросту выиграл на конкурсе ))

Он поступил интеллигентно.

?

Log in

No account? Create an account