Previous Entry Share Next Entry
Кадыров
50
markgrigorian
Статья о том, как Кадыров отстраивает Чечню, но как при этом нарушаются права человека.

Кадыров обещает Чечне богатство, но не свободу


Марк Григорян
Русская служба Би-би-си


Инаугурация Рамзана Кадырова в качестве главы Чеченской Республики состоится во вторник в Грозном.

Ожидается, что участвовать в церемонии будет около 800 гостей, чью безопасность обеспечит полиция Чечни.

Это станет официальным началом второго срока правления Кадырова, возглавляющего республику с 2007 года.

Свою цель на посту главы республики Кадыров так определил на своем личном блоге в "Живом Журнале": "Что мы намерены сделать за пять лет? Сделать ЧР одним из самых развитых, стабильных и привлекательных субъектов России. Так и будет!"

(Вся статья -- здесь)

  • 1
МАрк, Чечня уже была СВоБоДНОЙ и голодной. не хватит ли издеваться над национальным чувством людей? Я имею ввиду не Вас а вообще

А что вы имеете в виду? Я, в общем, не понял. В том ли смысле, что лучше быть несвободной, но сытой?

А вы сичтаете, что лучше быть голодной и нищей?

Вообще-то я считаю, что лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным. В данном случае, я сторонник свободы и богатства.

Никто не против все только за. Но сейчас им надоо решить проблему нищеты

Ага, теперь мне яснее. Знаете, может быть, я сижу очень далеко и от этого плохо вижу детали. Но у меня ощущение, что так решается не проблема нищеты, а другие проблемы, связанные с властью. Например, когда крупные деньги вкладываются в футбол, это проблемы нищеты не решает. Это решает проблему "зрелищ", но не "хлеба". Когда женщин заставляют носить головные платки, это тоже не решает проблемы нищеты. И так далее, и так далее.

Вспомню по этому поводу одну историю. То ли в 1991, то ли в 1992, по слухам, Тер-Петросян запретил высшему руководству Армении получать хлеб, который им привозили с завода. Вместо этого он потребовал, чтобы семьи руководителей либо покупали хлеб так же, как и все остальные, либо покупали лаваш на базаре. И вот, я с того времени думаю: что это было? Ведь проблемы с хлебом это все равно не решило бы. Может, это был популистский шаг? А может, способ заставить руководство больше думать о народе? А может, и то, и другое, и третье...

если то, что вы говорите об ЛТП правда, то я готова изменить мое мнение о нем.

насчет платков - это их внутренее дело, а вот про футбол спорить не стану. Но. В конце 90-х Чечня практически была свободна, свободна достаточно долго, чтобы хоть что-то построить, наладить. Но старна впала в нищету. Население живет или в России или в Турции.

а мировые державы только и делают что вешают народу на уши лапшу идеалов.

Насчет ЛТП -- это то, что мне тогда рассказывал один из членов семьи очень высокого руководителя. Извините, что не называю. Это просто потому, что не имею права. И я не могу сказать, насколько это верно, потому что не имею возможности проверить. Но мне это рассказывали.

А про конец 90-х и Чечню -- если вы пишете про период между двумя войнами, то есть серьезная разница. Во-первых, тогда не было денег. Москва не впрыскивала туда на восстановление тех огромных сумм, которые идут в Чечню сегодня. Во-вторых, тогда в самой республике был серьезный кризис -- полевые командиры не подчинялись (или почти не подчинялись) центру, сам центр контролировал разве что город Грозный, лежащий в руинах, Масхадов-старший поптался ввести шариатское правление, что лишь усилило позиции радикально настроенных людей... И снова во-первых, -- Москва не посылала в Чечню тех денег, которые посылаются сегодня. Так что у меня есть некоторые сомнения в том, что четыре года без войны можно назвать свободными и -- тем более -- годными на то, чтобы что-нибудь строить.

Могли договриться с арабским миром. Не смогли же? А в отношении Москвы мне кажется это нечестно. Дорогая Москва! Плати нам пожалуйста, и еще добавь свободы.

Не знаю... Мне представляется, что договариваться нужно было не только с Москвой, но и в самой Чечне. И тогда, сразу после войны, в небогатые годы это было непросто.

Но это, в конце концов, "дела давно минувших дней"...

пусть сделает как он говорит одним из самых стабильных и привлекательных, ведь я думаю это означает ещё и безопасным что при слове Чечня пока что ни у меня, ни вряд ли у кого то это ассоциировалось бы
а на счёт свободы и демократии, то это невозможно в отдельно взятом регионе, или во всей стране или по другому не получиться

А разве кто-то говорит о демократии? И почему, например, заставить женщин носить мусульманские платки в одном отдельно взятом регионе можно, а прекратить незаконные действия (я имею в виду законы Российской Федерации) нельзя?

Марк, он же сын муфтия, следовательно вырос в религиозной обстановке, поэтому и его позиция с платками такова, хорошо ещё что законы шариата не стал вводить

Погодите. Давайте сначала выясним: в Чечне какие законы действуют: кадыровские, или российские? Если кадыровские, то понятно. Если российские, то нельзя никому запрещать, как одеваться -- ни мужчинам, ни женщинам. Но если там не действуют российские законы, то сразу рождается масса вопросов о том, например, почему Россия выделяет Чечне столько денег? И так далее.

ну вообще то у нас в каждом регионе что то "своё", я просто хочу сказать что это не чеченская проблема, а всероссийская, в каждом регионе есть произвол и Чечня не исключение
а денег выделяют очень много по сравнению с остальными регионами, по моему два миллиарда американских, но я думаю это эхо двух воин

Да, деньги, это, конечно, контрибуция за войны. Но такого, как в Чечне, боюсь, нет нигде. Похищения людей, поджоги домов родственников тех, кого подозревают в том, что они "ушли в горы", про обращение с женщинами я уже говорил... Там, знаете, совсем не так, как везде. Там иначе.

У "свободы" есть несколько уровней. Я сторонник той точки зрения, что степень политической свободы (то есть участия граждан в принятии государственных решений) неодинакова в разных странах и не может быть одинаковой. И что слишком публичная политика в слаборазвитых и бедных странах чревата беспорядком, и что публичность политики и вовлеченность людей может увеличиваться по мере экономического развития. Так что я скорее консерватор в этом вопросе. Хотя, конечно, авторитарные режимы склонны играть на такой точке зрения и стараться сократить политическую свободу как можно больше. И если у режима плохое чутье и он переборщил в своем консерватизме, происходят революции.
Но есть и другой уровень свободы, к которому я не могу относиться так же спокойно, как к свободе политической. Это - личная свобода. Потому что человеку можно не давать права путем референдума какие-то политические вопросы, можно не разрешать ему митинговать, можно даже отнять у него право решать, кто будет им править - это будет дискомфортно, но можно кое-как пережить. А вот запретить человеку высказывать то, что он думает, открыто (пусть и не при помощи громкоговорителя) или одеваться так, как ему нравится - это совсем другое дело. Вот это, я считаю, для нормального человека не многим менее необходимо, чем кушать. Вот если нет личной свободы, это никаким начальным этапом оправдать нельзя. Есть ли личная свобода в Чечне Кадырова? Вроде получается, что не совсем.

Вот тут мы с вами совершенно не согласны. Я считаю свободу не относительным понятием, а абсолютным. Более того, свобода в себе самой несет понятие ответственности. Я об этом писал как-то, когда описывал взгляды Мамардашвили. Поэтому я никак не могу согласиться с определением "уровней свободы". Для меня это вопрос принципиальный -- ведь, как вы написали, репрессивные режимы как раз и строятся на том, что свободе -- абсолютному понятию -- приписывали и приписывают свойства относительного.

В этом случае я руководствуюсь только эмпирикой. Как же можно делить страны на свободные и несвободные в абсолютном смысле? Ведь допустим нельзя Корею Чон Ду Хвана считать свободной страной. Но она ведь свободнее Кореи Ким Ир Сена. И после Чон Ду Хвана Корея стала вполне свободной страной, а после Ким Ир Сена - стала только еще хуже, чем была. Как вы предлагаете провести границу? Свободна ли была Германия времен Бисмарка? Польша Пилсудского? Я согласен, что свобода несет понятие ответственности. Но вот во время революций, например когда в Иране приходил к власти Хомейни, у народа было такое окно свободы. И как он им воспользовался? И в России в 1917 году было то же самое. Я согласен, что рискую невольно налить воду на мельницу репрессивных режимов. Но что делать, если не вижу, где именно проходит грань? Как понять, где заканчивается несвобода и начинается свобода? Я не хочу опираться на интуицию. Интуиция разным людям будет говорить совершенно разное. Вы могли бы помочь определить грань? Ведь это, по-моему, важный вопрос.

Добрый вечер. Уважаемый Марк,поделитесь пожалуйста вашими личными прогнозами на развитие ситуации не Москва-Грозный на ближ 3-5 лет.
В историческом отношении, есть аналогии подобных тесных "альянсов"?
спасибо.

Это сложный вопрос. Сценарии могут быть очень разными и зависят они от того, кто (лично) правит в Москве, кто - в Грозном, от того, сколько денег и как будут направлятсья в Чечню, от того, как будут обстоять дела в соседних республиках: Дагестане, Ингушетии, -- где есть свои серьезные проблемы.

Спасибо, Марк. И с прошедшим Днем Рождения! Успехов, здоровья, замечательных внуков и правнуков =) !

Марк, для работы в Чечне журналистам по-прежнему требуются специальное разрешение от МВД РФ и чеченские сопровождающие?

Не знаю, но допускаю, что это так.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account