Home
entries friends calendar user info Previous Previous Next Next
Марк Григорян - Amnesty International о домашнем насилии в Армении
markgrigorian
[info]markgrigorian
Add to Memories
Tell a Friend
Amnesty International о домашнем насилии в Армении
Не комментирую. Просто ставлю.


 Армения: женщины страдают молча
Рисунок 11-летней художницы. Представлен на выставке «Когда в семье царит мир», организованной Мартунинским общинным советом женщин (Армения, Гегаркуникская область, Мартуни).
© Мариам Галстян

AMNESTY INTERNATIONAL
ПРЕСС-РЕЛИЗ

13 ноября 2008 года

    «Правительство говорит, что проблемы домашнего насилия у нас в стране нет. Я лишь хочу, чтобы и государство, и общество признали, что такая проблема в Армении существует», — женщина, пострадавшая от домашнего насилия.

Более четверти женщин в Армении страдали от рукоприкладства и побоев со стороны родственников, а не менее двух третей женщин подвергались психологическому давлению. Тем не менее, государство отказывается пресекать и расследовать случаи насилия над женщинами, равно как и наказывать виновников, говорится в опубликованном сегодня докладе Amnesty International.

«Армянские женщины непропорционально страдают от насилия, испытывая психологическое давление и сексуальные домогательства на работе и дома. Это делает их объектом дискриминации и, следовательно, нарушений прав человека. К сожалению, немногие в Армении понимают это. Напротив, декларируемая поддержка семьи способствует скрытым нарушениям», — сказал эксперт Amnesty International по Армении Лоренс Броерс. 

«Укрепления семьи нельзя добиваться за счёт права женщин и девушек на собственное достоинство».

Доклад Amnesty International «Молчание не делает чести: домашнее и сексуальное насилие над женщинами в Армении» посвящён всем формам насилия в отношении женщин, в том числе домашнему и сексуальному насилию, а также сексуальным домогательствам на работе. В нём выявлены и причины того, что далеко не все подобные преступления регистрируются, а их виновники — наказываются.

Армянская пословица «женщина как шерсть: чем больше её бьёшь, тем мягче она становится» отражает глубоко укоренившееся в культуре принятие домашнего насилия, что является одной из крупнейших проблем, с которыми сталкиваются армянские женщины. К числу других проблем относятся всеобщее презрение к жертвам изнасилования, нежелание полиции расследовать проявления домашнего насилия, тем самым, способствуя его распространению, а также отсутствие убежищ и помощи потерпевшим.

Женщины рассказывали представителям Amnesty International о том, как их избивают мужья и другие родственники, как ограничивают их свободу, не позволяя встречаться с родителями и подругами, как насилуют и оскорбляют, и какими беспомощными они себя из-за этого чувствуют.

45-летняя Г.М. ослепла, многие годы подвергаясь насилию: «Меня били все, кому не лень. Если в доме что-то не ладилось, обвиняли меня. Они набрасывались и били меня все вместе». Еще одна женщина, Г.Л., безуспешно пыталась вырваться из-под гнёта насилия:«Я неоднократно хотела уйти, но мне некуда идти. У меня двое маленьких детей, и если я уйду, он не даст мне вернуться. Я хочу развода, а он — нет». 

Армянские власти не обеспечивают женщинам возможность разорвать чреватые насилием отношения, отказываясь разработать действенную систему, способную либо защитить женщину от домашнего насилия изначально, либо поддержать впоследствии, предоставив ей работу и жильё.

«Необходимы кардинальные перемены в отношении к проблеме — не только в системе уголовного правосудия, но и в обществе в целом, чтобы преодолеть давление, которому подвергаются жертвы домашнего и сексуального насилия с тем, чтобы они не обращались в органы правосудия», — сказал Лоренс Броерс.

Amnesty International призывает власти Армении к борьбе с насилием над женщинами во всех его проявлениях с помощью законодательных, институциональных и образовательных мер, а именно:
  • законодательно признав домашнее насилие уголовно-наказуемым деянием;
  • внедрив межведомственный подход, объединяющий правоохранительные органы, работников здравоохранения, правосудия, а также убежища, кризисные центры и неправительственные организации;
  • ведя просветительскую работу в обществе, чтобы насилие над женщинами воспринималось как распространённое уголовное преступление и форма нарушения прав человека.


Краткая справка

Насилие над женщинами – всемирная проблема, в той или иной форме затрагивающая каждую третью женщину на земле.

Доклад «Молчание не делает чести: борьба с насилием в семье в Армении» входит в серию публикаций Amnesty International, изданных организацией в рамках начатой в марте 2004 года всеобщей кампании «Остановим насилие в отношении женщин». Цель кампании – заставить национальные правительства выполнять взятые на себя международные обязательства в области прав человека, касающиеся борьбы с дискриминацией женщин и девушек.

Amnesty International разоблачает насилие в отношении женщин во всех странах от США, Франции и Испании до России, Грузии, Беларуси, Украины и Турции.

Tags:

Comments
besyonya From: [info]besyonya Date: November 13th, 2008 12:17 pm (UTC) (Link)
Мою тетю избивал муж, когда за нее заступился отец (мой дед), то муж полез и на отца. В итоге дедушка убил этого мужа, это была самозащита. Сейчас уже нет и дедушки, но когда я приезжала домой, то там до сих пор женщины терпят от мужчин всё, пытались шикать на меня, когда я некоего пьянствующего родственника отправила выпроводила за двери.
markgrigorian From: [info]markgrigorian Date: November 13th, 2008 12:48 pm (UTC) (Link)
Какая жуткая история про деда...

Да, эта проблема действительно есть. А мы закрываем глаза, делаем вид, что все в порядке...
my_best_pic From: [info]my_best_pic Date: November 13th, 2008 12:48 pm (UTC) (Link)
Госсди, какой ужас!
У нас, русских, в основном отношение к армянам, как к мудрой нации, с мягким менталитетом.
Всякие нации поколачивают жен, это общеизвестно. К сожалению, во всем мире, где больше где меньше, присутствует такая практика, но что у армян дела в этой области обстоят настолько плохо - для меня печальное открытие.
markgrigorian From: [info]markgrigorian Date: November 13th, 2008 12:56 pm (UTC) (Link)
"Всякие нации поколачивают жен, это общеизвестно".

А мне казалось, что поколачивают мужчины, а не нации...

Но если серьезно, то в Армении проблема семейного насилия всегда скрывалась.
(no subject) - [info]dikem Expand
(no subject) - [info]markgrigorian Expand
(no subject) - [info]pigh Expand
(no subject) - [info]markgrigorian Expand
pataphysicus From: [info]pataphysicus Date: November 13th, 2008 01:18 pm (UTC) (Link)
боюсь что у русских дела обстоят не лучше. Согласно докладу той же организации в России:

· 70% опрошенных женщин сказали, что подвергались той или иной форме насилия (психического, сексуального, физического и экономического) со стороны мужа;
· 36% женщин испытали физическое и психическое насилие;
· 7% женщин перенесли все формы насилия (физическое,
экономическое, сексуальное и психическое) одновременно;
· более 70% женщин заявили, что страдают от психологического
дискомфорта по отношению к мужу, испытывают напряжение,
беспокойство, недостаточную уверенность в себе, беспомощность, чувство зависимости, отчаяния, вины, страха или несоответствия его требованиям;
· 51% женщин столкнулись с разного рода ограничениями или
получали угрозы в свой адрес. Двадцати двум процентам женщин угрожали нанесением телесных повреждений; 15-ти процентам угрожали разводом;
· 90% всех опрошенных являлись свидетелями сцен домашнего
психического насилия между родителями либо насилие
присутствовало в отношениях с их собственным супругом.

Более детально см. здесь: http://www.amnesty.org.ru/web/web.nsf/32875f903347b75280257171005b696c/c9cffded90402539c32570d7003afc3b/$FILE/SVAW_report2005_rus.pdf
dikem From: [info]dikem Date: November 13th, 2008 04:01 pm (UTC) (Link)
Потому что в Россию до последнего времени приезжали не самые худшие армяне. А мягкость менталита вовне по всем законам психологии длжна иметь компенсацию. И бытовое насилие не самая ее экстремальная форма.
pigh From: [info]pigh Date: November 14th, 2008 01:29 pm (UTC) (Link)
Да и за это особенное спасибо Марку Григоряну вкупе с Эмнисти Интернешнл.Раскрыл всю правду об армянах.
(no subject) - [info]markgrigorian Expand
huckleberryfinn From: [info]huckleberryfinn Date: November 13th, 2008 12:56 pm (UTC) (Link)
это ужасно :(
а самое ужасное - когда женщины это терпят или, хуже того, оправдывают. к сожалению, могу их понять
ещё очень печально, когда армяне выносят свои "генетические привычки" в другие страны.
pataphysicus From: [info]pataphysicus Date: November 13th, 2008 01:20 pm (UTC) (Link)
Это действительно ужасно, но вот с "генетическими привычками" вы явно перегнули: http://markgrigorian.livejournal.com/262386.html?thread=9070066#t9070066
(no subject) - [info]huckleberryfinn Expand
(no subject) - [info]pataphysicus Expand
(no subject) - [info]huckleberryfinn Expand
(no subject) - [info]pataphysicus Expand
(no subject) - [info]huckleberryfinn Expand
(no subject) - [info]pataphysicus Expand
(no subject) - [info]huckleberryfinn Expand
(no subject) - [info]athanatoi Expand
(no subject) - [info]aregjan Expand
(no subject) - [info]huckleberryfinn Expand
(no subject) - [info]ezhenka Expand
(no subject) - [info]huckleberryfinn Expand
(no subject) - [info]ezhenka Expand
(no subject) - [info]huckleberryfinn Expand
(no subject) - [info]ezhenka Expand
(no subject) - [info]huckleberryfinn Expand
(no subject) - [info]ezhenka Expand
(no subject) - [info]huckleberryfinn Expand
(no subject) - [info]ezhenka Expand
(no subject) - [info]huckleberryfinn Expand
(no subject) - [info]ezhenka Expand
(no subject) - [info]huckleberryfinn Expand
(no subject) - [info]ezhenka Expand
(no subject) - [info]huckleberryfinn Expand
(no subject) - [info]ezhenka Expand
(no subject) - [info]huckleberryfinn Expand
(no subject) - [info]ezhenka Expand
markgrigorian From: [info]markgrigorian Date: November 13th, 2008 03:08 pm (UTC) (Link)
Так дело в том, что "генетические привычки" все равно выносятся. Другое дело, что их надо менять.
(no subject) - [info]huckleberryfinn Expand
(no subject) - [info]markgrigorian Expand
(no subject) - [info]sage_snake Expand
tmarta From: [info]tmarta Date: November 13th, 2008 01:05 pm (UTC) (Link)
Марк Владимирович, доброе время суток:-)
Я хотела Вам напомнить.... Вы как-то обещали рассказать о темах, которые Вы обсуждаете в клубе. И мы даже на одной остановились. Напишите, пожалуйста, как появится возможность. Мне действительно очень интересно. Заранее благодарю:-)
С уважением,
Таня
markgrigorian From: [info]markgrigorian Date: November 13th, 2008 03:09 pm (UTC) (Link)
Извиняюсь, это про ответственность журналистов?
(no subject) - [info]tmarta Expand
(no subject) - [info]markgrigorian Expand
(no subject) - [info]tmarta Expand
(no subject) - [info]markgrigorian Expand
pataphysicus From: [info]pataphysicus Date: November 13th, 2008 01:22 pm (UTC) (Link)
Марк, знаете, уж лучше бы прокомментировали, а не просто поставили. Вы ведь в сфере масс-медиа не новичок, должны знать, что подобные статьи комментировать нужно, и сравнительный анализ тоже нужно делать, во избежание неверных выводов и обобщений у читателей.
lchak From: [info]lchak Date: November 13th, 2008 02:02 pm (UTC) (Link)
+100.
markgrigorian From: [info]markgrigorian Date: November 13th, 2008 03:15 pm (UTC) (Link)
Я не прокомментировал, потому что мне так особенно и нечего сказать. Да, есть домашнее насилие. Да, женщины и дети страдают. Не уверен, что какой-либо женщине станет легче, если она узнает, что соседняя жена страдает больше. Или что она тоже страдает. Другое дело, если ей помогут, рассказав, как соседская жена смогла противостоять насилию -- но это, извините, должны делать армянские государственные структуры и НПО.

И -- именно потому, что я специалист в сфере масс-медиа (не "не новичок", а специалист) я знаю, что далеко не все и не всегда должно быть прокомментировано.

И я вам благодарен, потому что вы во мне видите журналиста, что бы я ни делал. Я действительно благодарен, так как это показывает, как мне представляется, что я действительно профессионал. А это всегда приятно читать (и слышать) :))
(no subject) - [info]pataphysicus Expand
(no subject) - [info]pataphysicus Expand
(no subject) - [info]markgrigorian Expand
(no subject) - [info]markgrigorian Expand
P.S. - [info]pataphysicus Expand
Re: P.S. - [info]markgrigorian Expand
Константин,32 года,Москва - (Anonymous) Expand
ahtamar From: [info]ahtamar Date: November 13th, 2008 04:05 pm (UTC) (Link)
Другое дело, если ей помогут, рассказав, как соседская жена смогла противостоять насилию -- но это, извините, должны делать армянские государственные структуры и НПО.
Я прочитала доклад полностью. Мне почему-то не верится (уж прости за пессимизм), что государственные структуры смогут побороть тех, кто до сих пор пытливо интересуется “Как же Вы так повели себя, что это случилось?”
Я бы тоже очень хотела услышать твою оценку, Марк, но понимаю, что комментариев здесь быть не может. Просто спасибо.



markgrigorian From: [info]markgrigorian Date: November 13th, 2008 04:13 pm (UTC) (Link)
Так ведь и я не верю, что власти могут этому противостоять. И естественно, что я осуждаю домашнее насилие. И рад, что наконец кто-то об этом заговорил вслух -- может, это поможет ситуации хоть чуть-чуть сдвинуться с места. Хотя там инерция очень сильна...
(no subject) - [info]ahtamar Expand
(no subject) - [info]markgrigorian Expand
sky_nymph From: [info]sky_nymph Date: November 13th, 2008 05:04 pm (UTC) (Link)
Честно говоря, немного дико такое читать. Если бы меня хоть раз ударил мужчина, то попал бы в реанимацию эт точно. Конечно культура и традиции сказываются на отношении к женщине. Первая моя поездка в Ереван окончилась тем, что мне приставили охрану от организации, в которую меня отправили в командировку :)))
aregjan From: [info]aregjan Date: November 13th, 2008 05:25 pm (UTC) (Link)
Охрану то приставили чтоб вас защищять, или чтоб защищять тех которых вы иначе послали бы в реанимацию? :)
(no subject) - [info]sky_nymph Expand
aregjan From: [info]aregjan Date: November 13th, 2008 05:34 pm (UTC) (Link)
Полностью согласен. С домашним насилием надо боротся. Меня больше раздражают в таких случаях когда люди начинают ссылатся на
"традицию" и на "крепкость семьи" (великолепная семья, ага, где дети растут видя как отец каждый день избивает мать).

Но все же, все эти обсуждения пропускают одну важную вещь: наличие наслилия в армянской культуре в *целом*. Здесь, на западе, за драку в школе можно прямиком в полицию угодить, и подвергся к уголовному расследованию (со всеми вытекающими оттуда последствиями). А у нас в Ереване...в возрасте 16 лет в один периуд я помню дрался этак раз в неделю. И все было типа нормально. Ну дали друг другу по морде –– делов то.
И, кстати, школа была одна из лучших –– физмат, при ЕрГУ.

Так что домашнее насилие терпится не только потому что
у женщин статус в обществе ниже чем у мужщин, а также потому
что насилие в *целом* не рассматривается так отрицательно как на Западе.
pigh From: [info]pigh Date: November 14th, 2008 01:34 pm (UTC) (Link)
Статистика вещь сурьезная,пойду и я дам какой-нибудь женщине по шее-каждую четвертую. Чтобы Эмнсти Интернешнл не подвести:)
markgrigorian From: [info]markgrigorian Date: November 14th, 2008 03:36 pm (UTC) (Link)
Иди-иди. О результате потом напишешь. Можешь даже дать интервью телевидению.
eilide From: [info]eilide Date: November 14th, 2008 02:43 pm (UTC) (Link)
большинство армянских мужчин смеется, когда говоришь им, что в армянских семьях женщины терпят насилие. Никто не верит.
markgrigorian From: [info]markgrigorian Date: November 14th, 2008 03:37 pm (UTC) (Link)
Это хорошо, что ваши знакомые такие люди.
(no subject) - [info]aregjan Expand
(no subject) - [info]markgrigorian Expand
(no subject) - [info]aregjan Expand
(no subject) - [info]sage_snake Expand
(no subject) - [info]markgrigorian Expand
(no subject) - [info]sage_snake Expand
(no subject) - [info]markgrigorian Expand
(no subject) - [info]sage_snake Expand
(no subject) - [info]markgrigorian Expand
ezhenka From: [info]ezhenka Date: November 14th, 2008 07:16 pm (UTC) (Link)
Такой сложный вопрос...
Конечно, мужчины (как активная сторона) могут показаться безусловно виноватыми, но.

Почему женщины это позволяют? И ведь не обязательно это робкие и домашние женщины, часто наоборот.

И как часто говорится: "Да пусть только попробует повысить на меня голос / поднять руку!..."

И поднимает, и повышает, а женщина остается рядом. Вот в этом проблема.

Хотя, с другой стороны, не веди мужчины себя так -- не было бы и проблемы.
markgrigorian From: [info]markgrigorian Date: November 14th, 2008 10:10 pm (UTC) (Link)
Это, конечно, проблема всего общества, а не только мужчин. Тут же и семья (свекровь) и соседи... Тут очень много чего намешано.
grustny_baby From: [info]grustny_baby Date: November 18th, 2008 02:27 pm (UTC) (Link)
А почему посторонние вмешиваются в семейные дела? Может, это женщины -мазохистки. Люди сами создают то, с чем живут.
markgrigorian From: [info]markgrigorian Date: November 18th, 2008 08:57 pm (UTC) (Link)
Вот-вот. Именно из психологии "не вмешивайтесь в мои внутренние дела" и вырастают ситуации, когда четверть женщин страдает от домашнего насилия.
(no subject) - [info]grustny_baby Expand
(no subject) - [info]markgrigorian Expand
(no subject) - [info]grustny_baby Expand
(no subject) - [info]markgrigorian Expand
89 comments or Leave a comment
profile
Марк Григорян
Name: Марк Григорян
calendar
Back July 2009
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
page summary
tags