Home
entries friends calendar user info Previous Previous Next Next
Марк Григорян - Блоггеры на пресс-конференции у президента Армении
markgrigorian
[info]markgrigorian
Add to Memories
Tell a Friend
Блоггеры на пресс-конференции у президента Армении

Само решение о приглашении блоггеров на пресс-конференцию мне представляется не вполне оправданным. 

Ведь блоггеры не являются профессиональными журналистами. А формат пресс-конференции -- все-таки предполагает некоторый, хотя бы примерный профессионализм. 

Я говорю это в принципе, даже не думая о личности тех, кто удостоился этой чести. 

Конечно, мне можно возразить. Потому что, обратясь к личности блоггеров, сразу увидим, что число читателей их журналов сопоставимо с тиражами некоторых газет. А еще мне можно возразить, потому что среди приглашенных журналистов наверняка были такие, уровень профессионализма которых, мягко говоря, низок. 

Но есть еще одна, с моей точки зрения существенная, разница: блог не является средством массовой информации. То есть ведется блог нерегулярно (в один из дней в журнале может появиться несколько записей, а в другие дни -- ни одной), автор журнала необязательно является автором информации, которую он у себя ставит, и в журнале необязательно ставится информация -- мы знаем, что записи журнала часто являют собой фотографии, ссылки на музыку в YouTube, и так далее. 

То есть блоггерство требует иных навыков и умений, чем работа в СМИ. И это было прекрасно доказано на пресс-конференции у армянского президента. 

Не зная, как распорядиться упавшей с неба честью, они объявили сбор блоггерских вопросов армянскому президенту. И набрали 50 вопросов. Скажу в сокбках, что для того, чтобы ответить на 50 вопросов, президенту нужно потратить от 3-х до 4-х часов непрервыного говорения. Естественно, этого времени не было ни у президента, ни у блоггеров. Профессионалы-журналисты знают, что на пресс-конференции им удастся задать всего один, в крайнем случае, два вопроса. Причем бывет, что вопросы собирают заранее, за несколько дней. Словом, блоггерам дали задать по одному вопросу. Они и задали "свои". 48 собранных пошли коту под хвост. Мне интересна реакция тех, кто составил эти 48 вопросов. 

Ладно, а какие именно вопросы задали президенту блоггеры? Боюсь, что информационной ценности их вопросы не имели. Эмоциональное наполнение -- безусловно. "Вопросы" были антиоппозиционными... и только. 

Один "вопрос" был о том, как сидячая забастовка на Северном проспекте якобы приводит к банкротству владельцев магазинов, расположенных там, а другой -- о том, почему полиция не разгоняет митингов, которые не были разрешены властями.

(О вопросах и общей атмосфере пресс-конференции см. здесь)

В целом, мне кажется, что участие блоггеров в пресс-конференции не было оправданным. Главным образом, с профессиональной точки зрения.

Но пора поговрить "о личностях". А "личностная" часть в том, что пригласили тех, кто известен своими провластными взглядами. Это -- манера действий властей: выбирать тех, кто им нравится. Этот стиль действий обосновывал еще в середине девяностых тогдашний пресс-секретарь президента Левона Тер-Петросяна Левон Зурабян: "Вы ведь приглашаете к себе в гости тех, кто вам приятен, правда? Так почему бы президенту не поступать так же"? 

И никто не сказал тогда Зурабяну, что "я" -- частное лицо. А президент уже нет. И пресс-конференция чем-то отличается от застолья. 

Совершенно ироничным образом, Зурабян сегодня -- один из лидеров оппозиции. И практика, заложенная при первом президенте Армении, сейчас бумерангом бьет по нему. И по его сторонникам в блогосфере. 

И в самом конце. 

Боюсь, что факт приглашения блоггеров на пресс-конференцию не отражает их реального веса и реальной значимости в общественной жизни. А отражает он -- влиятельность нескольких блоггеров в президентском аппарате. И если мои опасения оправданы, то это -- "медвежья услуга" и армянским блоггерам, и президентскому аппарату.

Update: По поводу этой записи у нас состоялся телефонный разговор с Левоном Зурабяном. И я должен признать, что не смог вспомнить, в каком именно контексте и как сказал он фразу, которую я привел в этой записи. А еще я не смог вспомнить случая, чтобы какая-либо оппозиционная газета не приглашалась на пресс-конференцию к президенту в то время, когда Левон был пресс-секретарем. И я извиняюсь за эту свою неточность.

Кроме того, наш разговор показал, как плохо все-таки быть далеко от событий. Потому что я просто не знал, что есть еще и такой поворот у этой проблемы: видимо, часть оппозиционных СМИ не была приглашена на пресс-конференцию по итогам 100 дней президентства Сержа Саркисяна. Я был бы рад, если бы мне рассказали об этом.

Tags: , ,

Comments
Page 1 of 2
[1] [2]
aslili From: [info]aslili Date: July 22nd, 2008 02:30 am (UTC) (Link)
все верно,Марк.
markgrigorian From: [info]markgrigorian Date: July 22nd, 2008 01:16 pm (UTC) (Link)
Спасибо!
athanatoi From: [info]athanatoi Date: July 22nd, 2008 05:02 am (UTC) (Link)
А кто были там?
markgrigorian From: [info]markgrigorian Date: July 22nd, 2008 01:16 pm (UTC) (Link)
pigh и akunamatata_ser.
ogostos From: [info]ogostos Date: July 22nd, 2008 08:13 am (UTC) (Link)
Ни добавить, ни убавить. Вообще усилиями ряда лиц понятие "блог" в Армении за последний год так выхолостилось, что мне стало стыдно признаваться в его наличии. Причем, что характерно, блоги "умерли", даже не развившись. В зародыше.
markgrigorian From: [info]markgrigorian Date: July 22nd, 2008 01:19 pm (UTC) (Link)
Я бы не был таким пессимистичным. Блогосфера прекрасно отражает то, что происходит в обществе. Общество в Армении сейчас страдает, в том числе, от политизированности и отсутствия диалога (это я так думаю). Эти же характеристики запросто можно перенести на блогосферу. Так что я не стал бы хоронить блоги раньше времени :)
(no subject) - [info]ogostos Expand
(no subject) - [info]markgrigorian Expand
kara_t From: [info]kara_t Date: July 22nd, 2008 09:25 am (UTC) (Link)
Ты прав. Абсолютно. Это говорю я, которую не сочли нужным позвать...А я, между прочим, журналист информационного агентства
markgrigorian From: [info]markgrigorian Date: July 22nd, 2008 01:19 pm (UTC) (Link)
Спасибо, я рад, что ты разделяешь мое мнение.
(no subject) - [info]kara_t Expand
falcon_45 From: [info]falcon_45 Date: July 22nd, 2008 10:36 am (UTC) (Link)

ДОНОС

Господа! В спорах о том, надо ли было приглашать блоггеров, или только журналистов, кто должен был задавать вопросы, а кто не должен был, вы совсем забыли о сути самих вопросов.
А вопрос заданный Акуномататой, был вовсе не вопрос, а ДОНОС!
Как в старые добрые времена СССР, «просьба трудящихся», с требованием принять меры.
Подробнее см. здесь:
http://falcon-45.livejournal.com/4180.html
markgrigorian From: [info]markgrigorian Date: July 22nd, 2008 01:15 pm (UTC) (Link)

Re: ДОНОС

Я не спорю с вами. Позволю только заметить, что донос -- это жанр постсоветской журналистики. Когда-нибудь я обязательно напишу о жанре доносов и вычленю его характеристики. Кстати, этим жанром пользуются и армянские СМИ.
Re: ДОНОС - [info]falcon_45 Expand
Re: ДОНОС - [info]markgrigorian Expand
Re: ДОНОС - [info]pigh Expand
Re: ДОНОС - [info]falcon_45 Expand
Re: ДОНОС - [info]akunamatata_ser Expand
Re: ДОНОС - (Anonymous) Expand
(no subject) - [info]akunamatata_ser Expand
Re: Суки аннонимы... - [info]markgrigorian Expand
Re: Суки аннонимы... - [info]akunamatata_ser Expand
Re: Суки аннонимы... - [info]markgrigorian Expand
Re: Суки аннонимы... - [info]akunamatata_ser Expand
Re: Суки аннонимы... - [info]markgrigorian Expand
Re: Суки аннонимы... - [info]akunamatata_ser Expand
Re: Суки аннонимы... - [info]markgrigorian Expand
А все таки, - [info]akunamatata_ser Expand
Re: А все таки, - [info]markgrigorian Expand
Re: А все таки, - [info]akunamatata_ser Expand
Re: А все таки, - [info]markgrigorian Expand
Re: А все таки, - [info]akunamatata_ser Expand
Re: А все таки, - [info]markgrigorian Expand
Re: А все таки, - [info]akunamatata_ser Expand
alqimikos From: [info]alqimikos Date: July 22nd, 2008 11:00 am (UTC) (Link)
Я с Вами согласен, но хотел бы обратить внимание на вот такую вещь, не отраженную на сайте armtoday.
Дело не в тематике вопросов заданных журналистами. Круг тем, в основном, стабилен: резолюции ОБСЕ, Карабах, армяно-турецкие отношения, политзаключенные, митинги оппозиции. Будь то провластные или оппозиционные журналисты, темы были бы те же. Дело в самих вопросах. Точнее в их отсутствии. Я надеюсь, всю пресс-конференцию выставят в ЮТУБ, и Вы сами увидите, что большинство вопросов не содержало вопросительного предложения или конкретного, четко сформулированного вопроса.
Например, была речь журналистоблоггера по поводу незаконных митингов и антисанитарии на Северном проспекте. Журналистоблоггер высказывал свое мнение. Сделал ударение на слове "незаконный". Выразил свое возмущение действиями оппозиции. Закончив речь, вспомнил, что надо и вопрос задать, и сказал: "Что ? Почему ? и Как ?". Ясно, что ответ на такой вопрос будет малоинформативен.
Это уже не пресс-конференция, а свободная речь президента, изредка поддакиваемая "журналистами". Такое ощущение, что журналисты просто боятся задать прямой вопрос (или не умеют).
Мне интересно Ваше мнение как профессионального журналиста:
Должен ли в вопрос журналиста заканчиваться вопросительным предложением ?
infernoarm From: [info]infernoarm Date: July 22nd, 2008 11:27 am (UTC) (Link)
ЧИ, АЖ, ЖЕ и Айк не приглашаются на прессухи такого уровня. Давно и серьезно, так что настоящих, злых журналюг там не было:))
(no subject) - [info]pigh Expand
(no subject) - [info]alqimikos Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - [info]infernoarm Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - [info]infernoarm Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - [info]infernoarm Expand
(no subject) - [info]markgrigorian Expand
(no subject) - [info]alqimikos Expand
(no subject) - [info]markgrigorian Expand
pigh From: [info]pigh Date: July 22nd, 2008 01:24 pm (UTC) (Link)
На пресс-конференции были я-pigh
и Сергей-akunamatata-ser.
Странно Марк,что такой опытный журналист на самом деле воспринимает радикальную группу людей как "оппозицию".
Пока есть пролевоновское движение никакой нормальной оппозиции в Армении не будет.
Ну а твое пользованием армтудеем,особенно после знаменитого анонима-полковника вообще поразительно:)
По крайней мере,Марк,эти два "провластных блоггера" сделали очень большой пиар понятию "блог"в Армении.
markgrigorian From: [info]markgrigorian Date: July 22nd, 2008 01:53 pm (UTC) (Link)
Думаю, Тигран, что своим непрофессионализмом вы сделали отрицательный пиар понятию, неизвестному подавляющему большинству населения. Это раз. И не надо заниматься самообманом. Ты потусовался, получил кайф от входа в президентский аппарат? Ну и ладно.

Во-вторых, ты хочешь меня учить, какими источниками и как пользоваться? Интересно...

В-третьих, спасибо за изложение своих политических взглядов. Позволь спросить: они колеблются вместе с "генеральной линией"? Тогда можешь не трудиться, потому что я генеральную линию и так знаю.
(no subject) - [info]pigh Expand
(no subject) - [info]markgrigorian Expand
(no subject) - [info]pigh Expand
(no subject) - [info]markgrigorian Expand
(no subject) - [info]avitya Expand
(no subject) - [info]pigh Expand
(no subject) - [info]avitya Expand
(no subject) - [info]pigh Expand
(no subject) - [info]avitya Expand
(no subject) - [info]mkdotam Expand
(no subject) - [info]markgrigorian Expand
(no subject) - [info]mkdotam Expand
(no subject) - [info]avitya Expand
Простите, Марк, что засоряю треды - [info]mkdotam Expand
Re: Простите, Марк, что засоряю треды - [info]avitya Expand
Re: Простите, Марк, что засоряю треды - [info]mkdotam Expand
Re: Простите, Марк, что засоряю треды - [info]avitya Expand
Re: Простите, Марк, что засоряю треды - [info]mkdotam Expand
Re: Простите, Марк, что засоряю треды - [info]avitya Expand
Re: Простите, Марк, что засоряю треды - [info]markgrigorian Expand
Ужас, ужас, ужас! - [info]falcon_45 Expand
Re: Ужас, ужас, ужас! - [info]kornelij Expand
Re: Ужас, ужас, ужас! - [info]markgrigorian Expand
Re: Ужас, ужас, ужас! - [info]kornelij Expand
Re: Ужас, ужас, ужас! - [info]markgrigorian Expand
Re: Ужас, ужас, ужас! - [info]kornelij Expand
Re: Ужас, ужас, ужас! - [info]markgrigorian Expand
Re: Ужас, ужас, ужас! - [info]kornelij Expand
Re: Ужас, ужас, ужас! - [info]markgrigorian Expand
Re: Ужас, ужас, ужас! - [info]mkdotam Expand
Re: Ужас, ужас, ужас! - [info]kornelij Expand
Re: Ужас, ужас, ужас! - [info]falcon_45 Expand
Re: Ужас, ужас, ужас! - [info]markgrigorian Expand
Re: Ужас, ужас, ужас! - [info]falcon_45 Expand
Re: Ужас, ужас, ужас! - [info]markgrigorian Expand
Re: Ужас, ужас, ужас! - [info]pigh Expand
Re: Ужас, ужас, ужас! - [info]kornelij Expand
Re: Ужас, ужас, ужас! - [info]markgrigorian Expand
Re: Ужас, ужас, ужас! - [info]kornelij Expand
Re: Ужас, ужас, ужас! - [info]markgrigorian Expand
Re: Ужас, ужас, ужас! - [info]kornelij Expand
(no subject) - [info]dorotya Expand
(no subject) - [info]pigh Expand
(no subject) - [info]dorotya Expand
(no subject) - [info]pigh Expand
(no subject) - [info]dorotya Expand
(no subject) - [info]pigh Expand
(no subject) - [info]dorotya Expand
(no subject) - [info]pigh Expand
(no subject) - [info]dorotya Expand
sepian65 From: [info]sepian65 Date: July 22nd, 2008 06:38 pm (UTC) (Link)
Вон, оказывается, как дело было?!!!

http://realarmenia.wordpress.com/2008/07/21/armenia-bloggers-become-popular/#more-222


Armenia. Bloggers become popular.
Posted on July 21, 2008 by realarmenia

Today,two of the top armenian bloggers representing Livejournal.com community participated at Serzh Sargsyan’s(President of the Republic of Armenia) press-conference and asked questions collected by them in blogosphere.

Armenia ,so far,becomes one of the rare country where the bloggers are going to be equal to journalists.

My congratulations to Sergey Chamanyan and Tigran Kocharyan.
markgrigorian From: [info]markgrigorian Date: July 22nd, 2008 07:05 pm (UTC) (Link)
Это полная фигня! Даже спорить не хочется, так это нерелевантно происшедшему.
(no subject) - [info]sepian65 Expand
(no subject) - [info]markgrigorian Expand
(no subject) - [info]sepian65 Expand
(no subject) - [info]markgrigorian Expand
(no subject) - [info]sepian65 Expand
(no subject) - [info]markgrigorian Expand
(no subject) - [info]pigh Expand
(no subject) - [info]markgrigorian Expand
sepian65 From: [info]sepian65 Date: July 22nd, 2008 08:17 pm (UTC) (Link)
Я заметил что для некоторых блоггинг, это такая игра, как в казаки-разбойники. Нужно примкнуть к определенной группировке считающей себя всегда правой, и мочить всех кто не согласен с генеральной линией о которой говорил Марк. Если собственных силенок не хватает, то всегда можно свиснуть на помощь братву.
Правда есть один минус, нельзя иметь собственное мнение, а то друзья не поймут. Но зато можно скопом зафрендить (ненавижу это слово) кучу народа и стать на час королем песочницы.
markgrigorian From: [info]markgrigorian Date: July 22nd, 2008 08:23 pm (UTC) (Link)
Я это тоже заметил. Но меня это не касается. Я не в это плоскости существую.
roman_sharp From: [info]roman_sharp Date: July 22nd, 2008 08:31 pm (UTC) (Link)
По первой части - блоггеры они таки разные бывают. :) В Киеве можно насчитать немало хороших журналистов и хороших блоггеров. С разными позициями.

Но в целом по тексту и по выводу возражений не имею :)
markgrigorian From: [info]markgrigorian Date: July 22nd, 2008 08:37 pm (UTC) (Link)
Да, именно. Когда журналист становится заодно и блоггером, то у него, конечно, профессиональные навыки остаются. Но это уже другой разговор. Думаю, мы друг друга в этом случае прекрасно поняли:)
(no subject) - [info]roman_sharp Expand
(no subject) - [info]markgrigorian Expand
haikmikaelyan From: [info]haikmikaelyan Date: July 22nd, 2008 10:39 pm (UTC) (Link)

очередной БЛЕФ

Здравствуйте Марк, хотя мы не знакомы, я с уважением отношусь к Вам и к Вашей деятельности. А теперь по существу:
то, что делают акунаматата и пиг, это по-моему, не имеет отношения, ни к блогам, ни к журналистике. Эти "герои" очередные неудачные пропагандисты преступных властей. Ведь вслушайтесь в эти слова: "У меня одна линия,антилевоновская и антиаодовская,и боротся с этой гнидой я буду всегда,кто бы ни был у власти-Кочарян,Серж или Левон(не дай Боже)". Он мог бы и сказать: "хоть пусть сам дьявол будет мною править, только не Левон и АОД". Страшно представить, неправда? 500000 человек выходящие на митинги, разве это Левон? нет , но народ выбрал Левона как Лидера, чтоб использовать его как инструмента, к достижению свобод и прав человека у нас в стране. И кто противится этому тот идет по пути регресса. Ненавидящий человек не может жить свободно.
Я знаю, что в журналистике должна присутствовать непредвзятость во всем, в блогах, может и нет, но в блогах ли, или где еще, Человек обязан оставаться Человеком. Уже наверно всем известно, что весь армянский народ встал на борьбу с преступными властями, вокруг Левона сплотились его оппоненты тоже, но эти провластные люди не хотят это признать, ведь если они примут, что это народное движение это будет означать , что они банальные шкурники, имеют свои мелкие выгоды и прочее...
я бы не говорил об их человеческих качествах, если-бы не их активная общественная деятельность, наверняка поддерживаемая властями.
markgrigorian From: [info]markgrigorian Date: July 22nd, 2008 10:51 pm (UTC) (Link)

Re: очередной БЛЕФ

Погодите, Айк. Хочу расставить точки над "i". В этом посте я совершенно не касаюсь политических взглядов кого бы то ни было. Я постарался описать явление и дать свою оценку явлению. Я не собирался говорить о личностных качествах блоггеров, попавших на пресс-конференцию. Тем более, не собирался я давать оценку режиму или оппозиции. Пост мой не об этом. Он о профессионализме и профессиональном поведении.

Думаю, увлекшись политической фразеологией, вы несколько преувеличиваете. Например, в том, что "весь армянский народ встал на борьбу..." Разумеется, это не так, и мы с вами это понимаем. Такие фразы подходят, скорее, к митингам, чем к беседам и дискуссиям в ЖЖ.

Пропагандисты есть и в провластном лагере, и в оппозиционном. И часто они действуют схожим образом. И Бог с ними. Я им не судья. Я понимаю, что многие из них следуют зову совести и идеалам. Я понимаю, что многие искеренне верят, что именно их путь -- единственно приемлемый для Армении. Тут главное не терять чувства меры.
Re: очередной БЛЕФ - [info]pigh Expand
haikmikaelyan From: [info]haikmikaelyan Date: July 22nd, 2008 11:09 pm (UTC) (Link)

Бог с ними

Я тоже не хотел говорить о личностных качествах, Бог с ними.
Если речь о профессионализме, то я абсолютно с Вами согласен.
Конечно трудно сдержать эмоции, ведь перед моими глазами убили молодых парней, да и я сам , можно сказать, чудом спасся 1-го марта. Трудно сдержать эмоции, ведь я уже знаю, после таких выражений, "мы разберемся с митингующими", что происходит. Хотя Вы правы это отдельная тема.
markgrigorian From: [info]markgrigorian Date: July 22nd, 2008 11:13 pm (UTC) (Link)

Re: Бог с ними

Да, это шок. И шок, который скоро не пройдет. Я знаю это. И рпекрасно понимаю, что эмоции сдержать очень трудно. Тем более, что весь контекст продолжает быть очень эмоциональным.
Re: Бог с ними - [info]a_lexus_330 Expand
Re: Бог с ними - [info]markgrigorian Expand
From: (Anonymous) Date: July 23rd, 2008 05:34 am (UTC) (Link)
Pigh и acunamatata_ser - молодцы, их читает очень много людей и все мои знакомые (простые люди, разных возрастов, разных профессий) очень довольны, то что здесь в комментариях наговорено - я считаю черной завистью
А их выбирали не по их принадлежности тому или иному лагерю, а по их Pigh и acunamatata_ser а по популярности,
Насчет вопроса-доноса, я считаю, вы не правы, это не донос, а нормальная человеческая (гражданская) реакция на то свинство, на ту антисанитарию (в прямом и переносном смысле), что там происходит
Так что, Pigh и acunamatata_ser , молодцы, так держать!!!
markgrigorian From: [info]markgrigorian Date: July 23rd, 2008 12:30 pm (UTC) (Link)
Очень характерно, что эта запись анонимна. Очень характерно.
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - [info]markgrigorian Expand
reporter_arm From: [info]reporter_arm Date: July 23rd, 2008 05:42 am (UTC) (Link)

Все верно

Да Марк, все верно. Сформуриловано то, что нужно и как нужно.
markgrigorian From: [info]markgrigorian Date: July 23rd, 2008 11:53 am (UTC) (Link)

Re: Все верно

:)
angry_root From: [info]angry_root Date: July 23rd, 2008 09:04 am (UTC) (Link)
Mark - thank you for very interesting points of views and analysis. ...and I fully share your last point:
"это -- "медвежья услуга" и армянским блоггерам, и президентскому аппарату"
markgrigorian From: [info]markgrigorian Date: July 23rd, 2008 12:32 pm (UTC) (Link)
Unfortunately for both parties, actually.