Home
entries friends calendar user info Previous Previous Next Next
Марк Григорян - Об омбудсмене Армении, генпрокуроре и министре юстиции
markgrigorian
[info]markgrigorian
Add to Memories
Tell a Friend
Об омбудсмене Армении, генпрокуроре и министре юстиции
Как жаль, что я не в Ереване! 

Как жаль, что я вынужден кормиться информацией из вторых, а то и из третьих рук. 

Потому что то, что я узнал о спорах в парламенте между омбудсменом Арменом Арутюняном с одной стороны и руководителями правоохранительных органов с другой, очень позитивно характеризует омбудсмена. 

Действительно, его подвергли очень резкой критике. Даже местами слишком резкой. И, судя по информации, которая доходит до меня, он держится очень достойно. Не скрою, мне очень приятно, что армянский омбудсмен оказался достойным своего звания.

Цитирую по сообщению агентства "Регнум", которое приводит слова Армена Арутюняна:

"Остается непонятным, кто дал приказ применить силу. Я не поверю, что правоохранительные органы спонтанно собрались и решили провести операцию", - отметил он [омбудсмен], добавив, что вместо того, чтобы ответить адекватно ли было применение силы, "нас обвиняют в том, что мы задаем этот вопрос".

И еще, там же (я разделил текст на абзацы): 

"Комментируя возражения генпрокуратуры и министра юстиции по поводу того, что в докладе указывается о применении к первому президенту Армении Левону Тер-Петросяну режима домашнего ареста, поскольку, законодательство Армении не предусматривает этого, Арутюнян попросил дать определение этому режиму. 

"Как иначе можно назвать тот факт, когда человека не выпускают из дому, а всех входящих к нему обыскивают. Обыскали спецпредставителя ЕС на Южном Кавказе Питера Семнеби, а помощник советника госсекретаря Мэтью Брайза не позволили себя обыскать", - отметил Арутюнян. 

Он подчеркнул, что доклад не является абсолютной истиной, и призван обсудить суть проблем, отраженных в нем". 

И очень интересным был обмен репликами между бывшим министром юстиции депутатом Давидом Арутюняном и генпрокурором Агваном Овсепяном. 

Цитирую по тому же источнику: 

"... обращаясь к генпрокурору, он (Давид Арутюнян) поинтересовался, неужели в докладе омбудсмена, из всех озвученных вопросов не было ни одного, по которому можно было бы дать разъяснения, а не просто возражать или опровергать. На это Агван Овсепян отказался отвечать публично, заметив, что его выступление было слишком длинным, но если депутата это интересует, он может потом, отдельно ответить на этот вопрос. 

На вопрос Давида Арутюняна о том, что подготавливались возражения генпрокуратуры и министерства юстиции совместными усилиями, поскольку в них не только совпадение мыслей, но и дословные копии отдельных частей, генпрокурор отметил, что "даже в выступлениях депутатов иногда звучат похожие мнения, и трудно сказать, что мы работали вместе".

Вот так... 

(Само сообщение -- здесь)

Tags: , ,

Comments
e_f From: [info]e_f Date: June 5th, 2008 05:15 pm (UTC) (Link)
Да, доклад Арутюняна действительно довольно резкий, причем как по отношению к властям, так и по отношению к ЛТП. Кстати, если ты не видел сам доклад, то он есть на сайте омбудсмана. Я, естественно, читал только английскую версию, но думаю, перевод с армянского довольно точный
markgrigorian From: [info]markgrigorian Date: June 5th, 2008 05:20 pm (UTC) (Link)
Я читал армянскую версию. И мне очень понравилось его отношение. Приятно видеть настоящего омбудсмена.
nazarian From: [info]nazarian Date: June 5th, 2008 05:23 pm (UTC) (Link)
markgrigorian From: [info]markgrigorian Date: June 5th, 2008 09:53 pm (UTC) (Link)
Thank you, I read your opinion. There is something I'd like to add. The problem is not entirely Armenian. These electoral and post-electoral problems are universal for the whole South Caucasus. So, I really appreciate the stance of the Armenian Ombudsman. In fact, I do believe that it's Armenia's huge advanyage, since the country has such an Ombudsman.
nazarian From: [info]nazarian Date: June 6th, 2008 03:10 pm (UTC) (Link)
Definitely. Unfortunately, the motivation for the office of the human rights defender was not created to defend the human rights but was done to please the Europeans. That means that the executive, legislative and judicial branches of the Armenian state are against this office. Which is quite bizarre - if it is your goal to develop your country, the first thing you should be concerned about is the human rights of your citizens. Instead of playing chess with himself next to Napoleon's biography, SS and the cronies would have done better if they read some of the Enlightenment era thinkers.

But we are lucky that at least this office exists. I just don't know when they will sack the current ombudsman and put someone like Sona Truzian in charge.
markgrigorian From: [info]markgrigorian Date: June 6th, 2008 03:26 pm (UTC) (Link)
Well, I would really like to think that the ombudsman's report was indeed directed to the good of Armenia.

Anyway, I have read in comments to this post so many alleged reasons of Armen Harutunian's stance that I am losing the track. Look:

1. To please the Europeans.
2. To show that the presidential administration is changing its approach to a more pro-European one.
3. To start a new and wealthy international career somewhere in the UN.
4. The Ombudsman is in fact a Western agent.

Come on, guys...
nazarian From: [info]nazarian Date: June 6th, 2008 04:23 pm (UTC) (Link)
I think he simply is doing his job. I was skeptical of him after Ms. Alaverdian was not re-assigned to that post thinking that it is going to become a ceremonial position but I am pleased that he takes the job seriously.
markgrigorian From: [info]markgrigorian Date: June 6th, 2008 04:55 pm (UTC) (Link)
And here we came to an agreement :)
kornelij From: [info]kornelij Date: June 5th, 2008 05:38 pm (UTC) (Link)
жена оттуда пришла. если коротко - омбудсмен лапочка :) держался как надо. Агван - местами врал, местами увиЛивал. одним словом-ничего хорошего абсолютно. Давид наезжал на Агвана.
markgrigorian From: [info]markgrigorian Date: June 5th, 2008 09:54 pm (UTC) (Link)
Его поведение внушает самое большое уважение. Он молодец. Интересно, почему Давид наезжал на Агвана. Старые ли это проблемы, новые ли... Я уже не знаю.
falcon_45 From: [info]falcon_45 Date: June 5th, 2008 06:20 pm (UTC) (Link)
Омбудсмен только что выступал по «Кентрону» у Петроса. Было видно, что он устал как собака, но держался хорошо. Молодец!
markgrigorian From: [info]markgrigorian Date: June 5th, 2008 09:55 pm (UTC) (Link)
Ха! Петрос еще на "Кентроне"? Долгожитель, однако :)
falcon_45 From: [info]falcon_45 Date: June 5th, 2008 10:32 pm (UTC) (Link)
Последние две недели пытается реабилитироваться. Начал приглашать оппозиционеров. Вчера, например, был Грант Багратян с каким-то хмырем из чиновников.
Если такие как Петрос и омбудсмен начали заигрывать с оппозицией, это что-то да и значит!
markgrigorian From: [info]markgrigorian Date: June 5th, 2008 10:42 pm (UTC) (Link)
Не знаю, заигрывает ли омбудсмен с оппозицией. Почитайте его доклад. Он местами довольно критичен к оппозиции. А Петрос... Эх, Петрос, Петрос...
falcon_45 From: [info]falcon_45 Date: June 5th, 2008 11:19 pm (UTC) (Link)
Доклад я читал. Он местами не то чтобы критичен, но и просто несправедлив, по отношению к оппозиции. Но наша бедная оппозиция настолько соскучилась по правде, что даже эти жалкие крохи истины исшедшие из уст омбудсмена, уже кажутся манной небесной.
Одно только высказывание о домашнем аресте ЛТП, процитированное Вами: «Как иначе можно назвать тот факт, когда человека не выпускают из дому, а всех входящих к нему обыскивают…». Прозвучавшее в парламенте и показанное по телевизору в условиях современной армянской действительности это заявление выглядит героическим поступком. Особенно после недавнего интервью Кочаряна.
Впервые в парламенте открыто заявили, что Р.Кочарян откровенно лжет, и никто на это ничего не возразил.
Герой!...
markgrigorian From: [info]markgrigorian Date: June 6th, 2008 09:52 am (UTC) (Link)
Вот видите, вы фактически поддержали мою мысль. Правда, я его не назвал бы героем, рано еще, но "молодца" он, безусловно, заслужил.
tsiran From: [info]tsiran Date: June 6th, 2008 04:24 am (UTC) (Link)
Я тоже так думаю: эх, Петрос, Петрос:))
А лучше: эх, Пето, Пето:)
markgrigorian From: [info]markgrigorian Date: June 6th, 2008 09:53 am (UTC) (Link)
:)
gago_berlin From: [info]gago_berlin Date: June 5th, 2008 07:31 pm (UTC) (Link)
po toy zhe teme

http://naysaikus.livejournal.com/51379.html?thread=590003#t590003

my na pravilnom puti tovarishi. potixonku vse ponimayut chto politburo v Strasburge i Brusele... vot i Davit Hrashamanuk "prodalsya" :) ya uzhe predstavlyayu kak budut "prodvinutie" hanrapetakany let cherez 5 golosovat za otpravku Syamo na UN tribunal v Haag-e.

a ombudsman molodec... chesno... dumayu on konechno ne romantik a delaet xoroshuyu kareru, no kakraz takie lyudi nam i nuzhny... delayushie kareru s umom... rad za nas vsex!
pigh From: [info]pigh Date: June 5th, 2008 09:06 pm (UTC) (Link)
Гаго,опяь спрашиваю,ты веришь в внезапные прозреия долар Армена и Храшаманук Давида. Я не верю.
gago_berlin From: [info]gago_berlin Date: June 6th, 2008 09:15 am (UTC) (Link)
nichego vnezapnogo konechno tut net... prozrenie eto dolgi proces... rastem nad soboi...

dumayu posle martovskix sobytiy te kotorie molodie, s mozgami i stoyat blizko k kormushke ponyali chto skoro budut peremeny i ninado pachkaca radi 1-2 kopeek.
markgrigorian From: [info]markgrigorian Date: June 5th, 2008 09:56 pm (UTC) (Link)
Я не буду комментировать первый ваш абзац, а по поводу второго спрошу: а какая еще может быть карьера у омбудсмена? Кажется, он уже на самой вершине.
gago_berlin From: [info]gago_berlin Date: June 6th, 2008 09:10 am (UTC) (Link)
nu malo li xlebnix mest v UN ili v Starsburge... office na beregu Zhnevskogo ozera... Armenu est kuda rosti, on molodec.
markgrigorian From: [info]markgrigorian Date: June 6th, 2008 09:54 am (UTC) (Link)
"Хлебные" места есть везде: и в Берлине, и в Москве, и в Риме... Почему бы вам не подумать о теплом местечке для омбудсмена в Ватикане, например? Или на токийской бирже? Это все так же близко к омбудсмену, как Вена, Женева или Страсбург.
gago_berlin From: [info]gago_berlin Date: June 6th, 2008 10:01 am (UTC) (Link)
nu pochemu zhe, predstavitel UN ili EU po pravam cheloveka, ili po bezhencam, eto zhe ne birzha? eto ochen blizko k nashemu ombudsman-u.
markgrigorian From: [info]markgrigorian Date: June 6th, 2008 10:27 am (UTC) (Link)
Да, я вижу, вы это серьезно пишете.
gago_berlin From: [info]gago_berlin Date: June 6th, 2008 11:07 am (UTC) (Link)
a pochemu by net! chem nash Armen xuzhe zanimayushix eti posty lyudey?... i chto on budet delat posle ombudsmentsva?...
markgrigorian From: [info]markgrigorian Date: June 6th, 2008 11:11 am (UTC) (Link)
Вы уже за него все решили.
gago_berlin From: [info]gago_berlin Date: June 6th, 2008 11:26 am (UTC) (Link)
:) soglasen, vinovat...

...nazovem eto fantazii na temu ombudsman a :)
markgrigorian From: [info]markgrigorian Date: June 6th, 2008 11:37 am (UTC) (Link)
Хорошо. Называйте, я не против.
david_sand From: [info]david_sand Date: June 5th, 2008 08:03 pm (UTC) (Link)
Омбудсмен человек Давид, это понятно любому кто знаком с его, обмудсмена, деятельностью. Авган давнишний враг Давида, у них война идет с тех самых пор когда Авгана назначили прокурором. Все бы было понятно если бы Кочарян не наехал на омбудсмена ... то ли это была родительская порка, то ли тут действительно очень хитрый расклад. Почему я так думаю? Хм, потому, что есть еще инфа о которой писать не могу :)

Давид однозначно в пролете ... и по результатом слушаний в КС, и по докладу омбудсмена ... жаль.
markgrigorian From: [info]markgrigorian Date: June 5th, 2008 10:01 pm (UTC) (Link)
Я, конечно, почти ничего не понял, но поверил. Уж очень авторитетно ты это сказал.

Мы с Давидом виделись после моего ранения. Ты, наверно, знаешь, что я шел в Минюст, когда на меня было покушение. Так что Давид был в курсе с первых же минут, потому что первый мой звонок в раненом состоянии был его пресс-секретарю, Арику Сагателяну (жене и друзьям уже потом. А после этого я уже звонить не мог).

Так вот, встретились мы буквально за неделю до моего отъезда. Может быть, я в этот момент становлюсь слишком сентиментальным, но мы так тепло пообщались, что мне показалось, что в этот момент он просто забыл о своем посту. Честное слово, я даже не хочу думать, что он где-то в этот момент думал, что ведомство его противника Агвана провалилось с розыском преступника.
uzogh From: [info]uzogh Date: June 6th, 2008 07:16 am (UTC) (Link)
pigh From: [info]pigh Date: June 5th, 2008 09:05 pm (UTC) (Link)
Насколько я понял из всего этого шухера,претензии к омбудсмену в основном заключались в том,что он дает не правовую,а политическую оценку произошедшим событиям.
Было у нас сегодня бурное обсуждение на эту тему-все же что-то внутри меня говорит,что казачок то засланный..
Наберет Армен очков у оппозиции ,а потом сольет все в унитаз..
markgrigorian From: [info]markgrigorian Date: June 5th, 2008 10:06 pm (UTC) (Link)
Вот, Тигран, смотри: отчет Армена помещен в открытом доступе в интернете. То есть ты можешь спокойно его скачать и прочитать. Правда, он длинноват, 66 страниц Word, но если ты интересуешься этим, то сможешь одолеть.

И, одолев, увидишь, что в отчете серьезно критикуется и оппозиция. А это значит, что отчет не политичен. Но ты выбираешь простой путь: веришь одной стороне конфликта и не веришь другой. А поверив, начинаешь цеплять ярлыки. Разве это правильно?

Мне думается, пора бы тебе посерьезней относиться к своим собственным словам.
uzogh From: [info]uzogh Date: June 6th, 2008 07:15 am (UTC) (Link)
Я на эту тему отписался подробнее.
http://uzogh.livejournal.com/188524.html
markgrigorian From: [info]markgrigorian Date: June 6th, 2008 09:51 am (UTC) (Link)
Отвечено.
roman_sharp From: [info]roman_sharp Date: June 6th, 2008 06:30 pm (UTC) (Link)
Я только насчет силовиков скажу. Если у вас те же постсоветские традиции, что и у нас - то они и правда готовятся очень совместными усилиями.
markgrigorian From: [info]markgrigorian Date: June 6th, 2008 08:41 pm (UTC) (Link)
Традиции точно те же.
norayr From: [info]norayr Date: June 6th, 2008 07:38 pm (UTC) (Link)
а как так получилось, что государство назначило такого не липового омбудсмена?
Я недоумеваю.
Они что, сами себе проблемы создают?
Значит вынуждены были? А кем? Почему?
И вообще должность омбудсмена не совсем понятна, если он назначается властями, то как так получается, что назначается не скромно отмалчивающийся тихоня, а вот такой вот парень?
markgrigorian From: [info]markgrigorian Date: June 6th, 2008 08:45 pm (UTC) (Link)
Видимо, власти не рассчитали? Или он прошел достаточно хороший тренинг? Мне трудно сказать, как так получилось. Лариса Алавердян тоже была не подарок, но я не припомню, чтобы она так ярко выступала. Нет, был случай, когда она защищала жителей улицы Бюзанда, которых выгоняли из домов, чтобы проложить Северный проспект.
ara55 From: [info]ara55 Date: June 7th, 2008 08:01 pm (UTC) (Link)
Это было бы смешно, если бы не было так грустно.
Все отлично знают, что система независимых ветвей власти является механизмом демократии.
Но в приложении к своей Армении не хотим этого видеть в упор, удивляемся "смелости" омбудсмена, противоречиям между Д.Арутюняном и прокурором...
markgrigorian From: [info]markgrigorian Date: June 7th, 2008 09:50 pm (UTC) (Link)
Вот ответьте мне, пожалуйста: мы с вами переписываемся уже довольно давно, но я никак не могу понять, что именно вы хотите сказать в каждый данный момент. Значит ли ваше последнее высказывание, что в Армении нет демократии? Если ответ "да", то кто с этим спорит? Если кто-то спорит, то укажите мне, пожалуйста, кто, чтобы я знал, отвечать мне, в частности, на этот ваш коммент, или вы это написали не мне?
ara55 From: [info]ara55 Date: June 8th, 2008 12:32 pm (UTC) (Link)
Демократия не бывает "куском", поэтому я не могу сказать однозначно что она есть или ее нет.
Можно сказать, что в Армении демократия зарождается.Ее ровно столько насколько действенны демократические структуры, в частности раздельные ветви власти.
А написал я это, увидев "едкие" замечания у многих и ваше предположение, что "власти не рассчитали" странного поведения своего кадра.
markgrigorian From: [info]markgrigorian Date: June 8th, 2008 12:51 pm (UTC) (Link)
ОК. Все постепенно становится на свои места. Только я продолжаю быть уверен, что власти не контролируют все на свете, и отчет омбудсмена, так же как и его выступление в парламенте, не были частью игры властей.
armblogs From: [info]armblogs Date: June 18th, 2008 06:12 am (UTC) (Link)
Ваш пост добавлен в АрмЛенту. Его можно увидеть по адресу http://www.miacum.ru/gazeta/cat/armlenta
Если вы не желаете видеть этот свой пост в АрмЛенте, то отпишитесь, пожалуйста, здесь http://armblogs.livejournal.com/1611.html
Если по каким-то причинам вы хотели бы удалить свой ЖЖ из проекта Armblogs, отпишитесь, пожалуйста, здесь http://armblogs.livejournal.com/796.html
Спасибо за понимание!
С налучшими пожеланиями, Miacum team
46 comments or Leave a comment
profile
Марк Григорян
Name: Марк Григорян
calendar
Back July 2009
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
page summary
tags