Home
entries friends calendar user info Previous Previous Next Next
Марк Григорян - Снова о Норашене
markgrigorian
[info]markgrigorian
Add to Memories
Tell a Friend
Снова о Норашене
 Вопрос грузинским френдам: почему вы не комментируете мой пост о церкви "Норашен"? 

(Сам пост здесь http://markgrigorian.livejournal.com/165997.html)

Tags: , ,

Comments
huckleberryfinn From: [info]huckleberryfinn Date: May 18th, 2008 07:58 am (UTC) (Link)
мне стыдно :(
markgrigorian From: [info]markgrigorian Date: May 18th, 2008 10:31 am (UTC) (Link)
Знаете, мне тоже. Стыдно, потому что в цивилизованной стране такого не может быть.
huckleberryfinn From: [info]huckleberryfinn Date: May 18th, 2008 11:33 am (UTC) (Link)
к сожалению, политические интересы и перспективы перечёркивают личные отношения людей и народов
а что касается цивилизованности - Вам почти любой сошлётся на советский откат от остального цивилизованного мира.
markgrigorian From: [info]markgrigorian Date: May 18th, 2008 11:46 am (UTC) (Link)
Да, но Грузия декларирует (sic!) отказ от советского прошлого, стремление на Запад, в НАТО и так далее. И я ведь имею право спросить: "Где это"?
huckleberryfinn From: [info]huckleberryfinn Date: May 18th, 2008 12:00 pm (UTC) (Link)
декларировать - это одно, делать что-то реальное - это другое. плюс, учитывая нынешнюю нежную дружбу Грузии с Азербайджаном, нельзя исключать, что это демонстративное такое наплевательство на братьев
markgrigorian From: [info]markgrigorian Date: May 18th, 2008 12:13 pm (UTC) (Link)
На братьев? На братьев, извиняюсь, ТАК не плюют.
huckleberryfinn From: [info]huckleberryfinn Date: May 18th, 2008 02:42 pm (UTC) (Link)
русские с хохлами тоже братьями считаются, однако же прямне знают, как укусить побольнее
markgrigorian From: [info]markgrigorian Date: May 18th, 2008 07:07 pm (UTC) (Link)
Там другое. Там история имперского владычества, черта оседлости, голодомор, и много другое.
huckleberryfinn From: [info]huckleberryfinn Date: May 18th, 2008 07:45 pm (UTC) (Link)
а если копнуть, то между грузинами и армянами никаких вековых раздоров совсем-совсем не найти?
markgrigorian From: [info]markgrigorian Date: May 18th, 2008 08:51 pm (UTC) (Link)
Масса. Но они другого свойства -- в этих раздорах (ну, во всяком случае в тех, что я могу вспомнить) не было имперского отношения одной стороны к другой.
huckleberryfinn From: [info]huckleberryfinn Date: May 19th, 2008 06:26 am (UTC) (Link)
да, уж чем-чем, а имперским величием русские, и даже прожвающие в россии, страдают до сих пор :)
во-всяком случае, петицию я подписала
markgrigorian From: [info]markgrigorian Date: May 19th, 2008 09:35 am (UTC) (Link)
:)
aregjan From: [info]aregjan Date: May 19th, 2008 04:46 am (UTC) (Link)
А есть ли в мире вообше два соседних народов у которых никогда не было раздоров?
huckleberryfinn From: [info]huckleberryfinn Date: May 19th, 2008 06:24 am (UTC) (Link)
не знаю, может и нет
в любом случае, давайте не будем флудить :)
aregjan From: [info]aregjan Date: May 19th, 2008 06:34 am (UTC) (Link)
не понял??
huckleberryfinn From: [info]huckleberryfinn Date: May 19th, 2008 08:02 am (UTC) (Link)
я в том плане, что речь о грузинах и армянах, а если начинать говорить о соседних народах, то можно оч далеко уйти. простите, если показалось грубостью
aregjan From: [info]aregjan Date: May 19th, 2008 02:48 pm (UTC) (Link)
Теперь понял. :) Я имер в виду что все познается в сравнении...многие как в армяском так и в
грузинском лагере любят выискивать всякие мелкие исторические эпизоды вражды...но дело в
том что два соседних народа, проживших тысячилетия рядом, рано или
поздно когда нибудь да сорятся. И в этом нету ничего экстраординарного и не следует
из этого делать громоздкие выводы (это не к вам, а вообше :)).
markgrigorian From: [info]markgrigorian Date: May 19th, 2008 10:06 am (UTC) (Link)
Good!
volk_na_opushke From: [info]volk_na_opushke Date: May 18th, 2008 09:21 am (UTC) (Link)
Нет желания начинать срач в комментах. А так, если есть какая-нибудь петиция против, готов подписать.
markgrigorian From: [info]markgrigorian Date: May 18th, 2008 10:31 am (UTC) (Link)
Присоединяюсь!
vesta923 From: [info]vesta923 Date: May 18th, 2008 11:53 am (UTC) (Link)
По последним сведениям вопрос будет решаться на синоде. Спрашивается каким образом будет что-то решаться если это и так ясно...Может есть смысл связаться с более высшими инстанциями. Но как?
markgrigorian From: [info]markgrigorian Date: May 18th, 2008 11:59 am (UTC) (Link)
"И так ясно" не проходит. В дело должно вмешаться посольство, я не знаю, есть же там общественные организации -- "Кавказский дом", "Молодые юристы"... Понимаю, что многие сейчас заняты выборами, но выборы уже в среду. Надо обращаться в суды, писать в международные организации -- там в Тбилиси есть представительства ОБСЕ, ЕС, кажется, НАТО... Шуметь надо, как говорится, "по взрослому", а не отделываться заявлениями.
vesta923 From: [info]vesta923 Date: May 18th, 2008 12:10 pm (UTC) (Link)
Мда, посольство Армении в курсе, но толку пока мало...О других организациях, да конечно, я думаю о написании петиции...и рассылке соответственно в эти организации
markgrigorian From: [info]markgrigorian Date: May 18th, 2008 12:13 pm (UTC) (Link)
Надо действовать. Я понимаю, что сейчас выборы, но и эти люди понимают, когда и что делают.
vesta923 From: [info]vesta923 Date: May 18th, 2008 01:41 pm (UTC) (Link)
markgrigorian From: [info]markgrigorian Date: May 18th, 2008 01:47 pm (UTC) (Link)
Мало.
vesta923 From: [info]vesta923 Date: May 18th, 2008 01:52 pm (UTC) (Link)
Может мало, но это все, что я пока могу
markgrigorian From: [info]markgrigorian Date: May 18th, 2008 01:53 pm (UTC) (Link)
Я подписал, конечно. Завтра посмотрю, что можно сделать здесь -- Amnesty International, Form 18 и так далее.
vesta923 From: [info]vesta923 Date: May 18th, 2008 01:55 pm (UTC) (Link)
OK
athanatoi From: [info]athanatoi Date: May 18th, 2008 09:24 pm (UTC) (Link)
Если можно держите меня в курсе по РМ, чтобы мы не повторяли ваши действия и т. д.

Большое спасибо за участие в решении нашей проблемы
markgrigorian From: [info]markgrigorian Date: May 18th, 2008 09:31 pm (UTC) (Link)
Наоборот, если мы будем повторять действия, это лишь придаст им силы и значимости. Но я вас буду держать в курсе. И это не ваша проблема. Она немного больше, чем ваша.
(no subject) - [info]erricage
markgrigorian From: [info]markgrigorian Date: May 18th, 2008 07:09 pm (UTC) (Link)
Я очень рад, что вы ответили. И, скажу честно, ждал, что вы напишете. Но мой вопрос на самом деле адресовался не вам, а тем моим френдам, которые живут в Грузии, кое-кто даже играет определенную роль в формировании государственной идеологии. Вот они-то и молчат.
erricage From: [info]erricage Date: May 18th, 2008 08:00 pm (UTC) (Link)
:)
Извините.
markgrigorian From: [info]markgrigorian Date: May 18th, 2008 08:51 pm (UTC) (Link)
Боже, за что!?
gigienishvili From: [info]gigienishvili Date: May 19th, 2008 08:02 am (UTC) (Link)
Если напишу всё что думаю "в общем", то меня пролклянут и армяне и грузины.

А по этому конкретному случаю, сказать кроме как "Позор грузинскому талибану" нечего.
markgrigorian From: [info]markgrigorian Date: May 19th, 2008 10:08 am (UTC) (Link)
Спасибо! Вы первый из тбилисских френдов, откликнувшийся на мой призыв. И пока единственный.
virats From: [info]virats Date: May 19th, 2008 10:56 am (UTC) (Link)
Проблему Норашена невозможно рассматривать в отделености от остальных проблем тбилисских армян, возникших в результате целенаправленной политики властей, направленной на уничтожение армянского культурного наследия этой страны.

Решение этой проблемы возможно исключительно в комплексе с другими схожими проблемами, а это требует кардинального изменения государственной политики Грузии.

Подобного изменения ждать не приходится.

МИД Армении владеет детальной информацией по этим вопросам, но политика этого ведомства недвусмысленно указывает на то, что вопросы стабильности взаимоотношений Армении и Грузии значительно приоритетней положения армян Тбилиси и армянского культурного наследия в этом городе.

Возникает ощущение, что власти Грузии и Армении находятся в сговоре, чётко определив рамки армянского культурного влияния в Тбилиси. Таким образом, посольство Армении в Грузии занимается благоустройством перенесенного Пантеона армянских деятелей, но совершенно игнорирует вопрос зданий церкви, исторически принадлежащих армянской общине Тбилиси.

Вопросы имущества решаются в суде, а не на демонстрациях. Юридически, собственник зданий церкви - Эчмиадзинский католикосат, ему и подавать иск против Грузии в международные судебные инстанции. Благо, возможность для этого имеется.

Но, вообще-то, на Кавказе подобные вопросы решаются войной, которая непременно скоро будет, и расставит всё по своим местам. Слишком много вопросов накопилось, ответов на которые просто нет. Это не пройдет бесследно...
markgrigorian From: [info]markgrigorian Date: May 19th, 2008 11:15 am (UTC) (Link)
Грустно все это... А война на вопросы не отвечает. Она ставит новые вопросы.
virats From: [info]virats Date: May 19th, 2008 12:06 pm (UTC) (Link)
Конечно, Марк, война не отвечает на вопросы, но она вернёт страны этого региона в состояние хаоса и разрухи, и вернёт населения стран к осознанию реальности. Иллюзия воображаемой стабильности рано или поздно должна закончится. А как иначе?..
markgrigorian From: [info]markgrigorian Date: May 19th, 2008 12:15 pm (UTC) (Link)
Да, иллюзии должны заканчиваться. Но не через войну. Я говорю это как принципиальный и последовательный противник войны.
virats From: [info]virats Date: May 19th, 2008 01:29 pm (UTC) (Link)
Невозможно не согласиться, конечно же, иллюзии не должны заканчиваться посредством войны. Но иных прецедентов в этом регионе нет. Если ничего глобально не изменится, то думаю, что возможна война регионального масштаба в ближайшие 5 лет.
markgrigorian From: [info]markgrigorian Date: May 19th, 2008 02:09 pm (UTC) (Link)
Вы ошибаетесь. Если ничего не изменится, войны не будет. Это, если так можно выразиться, медицинский факт.
virats From: [info]virats Date: May 19th, 2008 02:25 pm (UTC) (Link)
Это один из тех случаев, когда я бы хотел ошибаться. Но для чего тогда все страны региона стремительно наращивают свой военный потенциал?..
markgrigorian From: [info]markgrigorian Date: May 19th, 2008 02:31 pm (UTC) (Link)
К счастью, кроме стран региона есть в мире еще силы (и очень могущественные) не заинтересованные в войнах или военных конфликтах на Кавказе.
gigienishvili From: [info]gigienishvili Date: May 19th, 2008 12:44 pm (UTC) (Link)
Между кем и кем будет война?
virats From: [info]virats Date: May 19th, 2008 01:19 pm (UTC) (Link)
В среду сами увидите, Гигиенишвили.
markgrigorian From: [info]markgrigorian Date: May 19th, 2008 02:11 pm (UTC) (Link)
Что-то мне показалось в вашем комменте вызывающим. Или я не прав?
virats From: [info]virats Date: May 19th, 2008 02:40 pm (UTC) (Link)
Возможно, форма?..
markgrigorian From: [info]markgrigorian Date: May 19th, 2008 03:04 pm (UTC) (Link)
Ценю юмор. Всегда ценю.
49 comments or Leave a comment
profile
Марк Григорян
Name: Марк Григорян
calendar
Back November 2009
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
page summary
tags